/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F9482d57d7892c034c34abbb3b4fa2a8c.jpg)
"Не хотят этого терпеть": учительница объяснила, почему все больше детей отказываются ходить в школу
Украинская учительница начальных классов Диана Палаш привлекла внимание к тревожному явлению — современные дети все чаще не хотят посещать школу. Причины такого отношения, как утверждает педагог, лежат гораздо глубже, чем просто нежелание учиться или зависимость от гаджетов.
В сообщении в TikTok она подчеркнула: то, что мы называем "ленью", - это симптом. По ее словам, школа перестала быть местом радости, развития и интересного общения. Для многих учеников она превратилась в источник стресса, тревоги и страха ошибиться.
"Дети боятся задавать вопросы, потому что боятся выглядеть глупо. Их ругают за ошибки. Они учат материал, не понимая его, просто чтобы отчитаться. Сидят по 45 минут на уроках и не могут спросить: "Почему так?" Потому что нужно успевать за программой", - отмечает учительница.
Педагог также обращает внимание на то, как взрослые – учителя, родители, администрация – формируют атмосферу, в которой находится ребенок. Она отмечает: дети не ленивы. Они просто не видят смысла. А ответственность за этот смысл, по словам Палаш, лежит именно на взрослых.
Учительница призвала перестать говорить детям "терпи, такая жизнь", и спросить себя: сами взрослые хотели бы каждый день идти в место, где тебя не видят, не слышат и постоянно чем-то недовольны?
Школа, подчеркивает она, — это не только о знаниях, но и об отношениях, поддержке, атмосфере доверия. И если мы хотим, чтобы дети возвращались к ней с желанием, сначала должны сделать эту школу человечной. Потому что без изменений в подходах и общении ни одна реформа не даст результата.
Напомним, учительница поделилась, чем отличаются китайские школьники от украинских: жесткая субординация, воспитание, дисциплина
Раньше мы рассказывали, что высшее образование – теперь привилегия: какие специальности самые дорогие
Также абитуриенты массово проваливают математику и химию: педагоги объяснили причины

