Правительство приняло концепцию по содействию изучению английского языка украинцами: эксперт назвал лучший способ для его освоения
Правительство приняло концепцию по содействию изучению английского языка украинцами: эксперт назвал лучший способ для его освоения

Правительство приняло концепцию по содействию изучению английского языка украинцами: эксперт назвал лучший способ для его освоения

Правительство приняло концепцию по содействию изучению английского языка украинцами: эксперт назвал лучший способ для его освоения

Граждане Украины недостаточно хорошо знают английский.

Кабинет Министров Украины недавно принял концепцию Государственной целевой национально-культурной программы содействия изучению и применению английского языка в Украине на 2026-2030 гг. Преподаватель иностранных языков, психолингвист и автор программ и платформы по изучению английского языкаВиталий Зубков в статье "Может ли Украина заговорить по-английски?" проанализировал эту концепцию и рассказал о лучшем способе помочь украинцам выучить иностранный язык.

Автор статьи отмечает, что государственная идея распространять и поддерживать изучение английского правильная, однако отмечает, что главным является то, как именно эту идею реализуют. Зубков напоминает, что власть уже делала не одну попытку улучшить у населения уровень владения этим языком, в частности: вводила курсы английского для педагогов и государственных служащих при поддержке местного самоуправления и международных партнеров, создала национальный проект по популяризации английского Future Perfect. Однако он отмечает, что несмотря на эти инициативы проблемы по изучению украинцами английского до сих пор остаются.

Автор статьи приводит результаты социологического опроса Киевского международного института социологии, на которые ссылаются авторы этой концепции, в нашей стране только 51% граждан на минимальном уровне владеют английским, из этого количества только 23% опрошенных могут писать, читать и общаться на английском языке на бытовом и профессиональном уровнях.

Зубков считает, что проблемы невысоких показателей знания английского языка граждан Украины являются последствиями принципиально неправильного подхода к его изучению, который в нашей стране укоренился еще со времен СССР "железного занавеса". Эксперт отмечает, что согласно этому подходу, который до сих пор активно применяется в официальных учебных программах, "знание языка и опыт его применения идут даже не рядом".

Автор статьи утверждает, что люди до сих пор сначала зубрят слова и изучают грамматические конструкции, а только потом учатся применять эти слова в живом общении. Зубков утверждает, что в Украине до сих пор считается, что предпосылкой языковых действий являются знания, которые нужны для того, чтобы избежать неопределенности в коммуникации и поиска слов.

Однако преподаватель иностранных языков и полиглот подчеркивает, что процесс изучения английского должен быть другим — действие должно приводить к знанию языка. Зубков заявляет, что во время творческого процесса обучения, путаница, поиск и ошибки являются нормальными вещами.

"Более того — для того, чтобы овладеть любым языком, человеку надо догадываться, выкручиваться, тупить и иногда даже терпеть поражение. То есть знания должны быть следствием опыта, а не условием его получения", - объясняет он.

Эксперт также отмечает, что знания не должны  идти отдельно от общения на языке. Зубков убежден, что многочисленные государственные инициативы и программы не дают ощутимого результата по уровню владения украинцами английского языка, поскольку не меняется коренным образом подход к его изучению. Зубков заявляет, что только обновления образовательных программ для учеников и педагогов недостаточно для улучшения изучения английского, а необходимы коренные изменения в подходах к самому преподаванию.

Автор статьи убежден, что самым эффективным способом достичь улучшения уровня знаний английского — создать для граждан Украины бесплатное приложение вроде Duolingo и добавляет, что оно должно быть значительно лучше.

Зубков отмечает, что нужно такое приложение, которое сделает правильный метод изучения английского и подаст его в игровой форме.

"Желательно, чтобы он давал возможность работать с любым контентом и тренировал навыки гибко: эмоционально, в зависимости от уровня, и индивидуализировано, под реальные задачи ученика", - добавляет он.

Источник материала
loader
loader