/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F8%2F374e638625f980b11fca18d43c20eeb3.jpg)
ICC Ukraine призвали министра Кулебу не повышать тарифы УЗ на контейнерные перевозки
‚Повышение тарифов на перевозку контейнеров с массой брутто свыше 26 тонн, которое инициирует Укрзализныця, сведет на нет развитие интермодальных перевозок и станет шагом назад от европейской интеграции. Алексея Кулебы.
«Железнодорожная инфраструктура Украины остается основой критических грузопотоков и является фундаментом логистической и экономической устойчивости государства. Поэтому все изменения в тарифном регулировании должны оцениваться не только с точки зрения краткосрочного эффекта для предприятия, но и через призму долгосрочной макроэкономической стабильности, сохранения экспортного потенциала, развития транзитного значения Украины и повышения инвестиций.
Там напомнили, что контейнерные перевозки являются стратегически важным направлением, а их развитие является одним из ключевых векторов развития УЗ как логистического оператора нового поколения.
«Этот сектор имеет четко выраженную динамику роста: за последние годы рынок контейнерных перевозок демонстрирует ежегодный рост на уровне 6%, несмотря на войну. Это стало возможным, в частности, благодаря тарифным условиям, которые были специально разработаны для стимулирования этого сегмента.
В Комитете отметили, что ущерб от повышения тарифов будет существенным: по предварительным оценкам экспертов, внедрение новых ставок приведет к сокращению объемов перевозок, а сама УЗ рискует потерять до 400 млн грн в случае переориентации грузоотправителей на автомобильный транспорт, что после введения изменений станет экономически выгоднее.
«Такая переориентация приведет к дополнительной нагрузке на дорожную инфраструктуру и, соответственно, увеличению бюджетных расходов на ее содержание, что неприемлемо в условиях военного дефицита ресурсов. ICC Ukraine.
Комитет призвал министра сохранить действующую тарифную модель для международных перевозок контейнеров, осуществляемых по накладным /ЦИМ, прямо влияющим на интеграцию Украины в TEN-T, развитие экспорта, привлечение европейских грузов и создание конкурентоспособных логистических сервисов.
«Особое внимание необходимо обратить на роль контейнерных перевозок в обеспечении украинского экспорта в ЕС. – акцентировали в ICC Ukraine.
