Услуги мобильной связи: что изменилось для абонентов в Украине
Услуги мобильной связи: что изменилось для абонентов в Украине

Услуги мобильной связи: что изменилось для абонентов в Украине

Услуги мобильной связи: что изменилось для абонентов в Украине

Разъяснения дали в Минцифры.

В Украине Кабмин принял новые Правила предоставления электронных коммуникационных услуг, которые защитят личное пространство пользователей. Операторы получили инструменты для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой и должны в течение нескольких месяцев их технически реализовать. В пресс-службе Министерства цифровой трансформации рассказали, что изменилось для абонентов и операторов мобильной связи.

Какие правила меняются для поставщиков и получателей услуг связи

В Минцифры объяснили, что правила будут вводить постепенно, чтобы дать время операторам на технические доработки.

Так, преимуществами новых правил являются:

  • Защита от спама. Операторы имеют право блокировать номера, с которых массово поступают звонки без согласия абонента. Компании, которые планируют звонить клиентам, должны заключить договор с оператором и использовать только указанные в нем номера.
  • Если абонент получил спам-вызов - он сможет сообщить об этом своему оператору и номер спамера заблокируют. Также поставщики связи получили инструменты для ограничения подозрительных вызовов - еще до того, как они попадают к вам.
  • Контроль - в ваших руках. В личном кабинете пользователь будет видеть расходы, сможет отключить платные развлечения и управлять услугами самостоятельно.
  • Защита от случайных расходов. Ни одна платная контент-услуга не будет активироваться без подтверждения абонента.
  • Поддержка для украинцев в зоне боевых действий. SIM-карты не будут блокировать за неуплату. При первом входе в сеть будет предоставляться бесплатный пакет связи.
  • Защита от долгов. Установлены предельные лимиты на "минус" на счете.
  • Прозрачность интернета. Договор должен содержать реальную скорость интернета. Если она ниже - абонент сможет подать жалобу в НКЭК или обратиться в суд.

Ранее в Госпродпотребслужбе рассказали, какие права имеют такие пользователи услуг мобильной связи и интернета.

Источник материала
loader
loader