/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fcbea9419f6a8426d648d866bbcc2c390.jpg)
Европейские порты переполнены из-за пошлин Трампа
Европа переживает самые серьезные перебои в логистике со времен пандемии COVID-19.
Из-за непредсказуемой тарифной политики Дональда Трампа и обмеления рек баржи и контейнеровозы вынуждены неделями ждать погрузки в ключевых портах ЕС.
Такая ситуация, по прогнозам аналитиков, продлится еще несколько месяцев.
Самая сложная ситуация сейчас в Роттердаме, Антверпене и Гамбурге.
Порты перегружены и работают на пределе возможностей.
Руководитель логистической компании Euro-Rijn Group Альберт ван Оммен отметил, что такого уровня заторов в европейских портах не было со времен пандемии.
Тогда порты не справлялись с объемами грузов из-за нехватки персонала, хотя цепочки поставок оставались удивительно устойчивыми.
По данным компании Contargo, среднее время ожидания барж в порту Антверпена достигает 66 часов, в Роттердаме - 77 часов.
Обычно баржи работают в фиксированные временные окна, чтобы оперативно грузить контейнеры.
DHL пока не сообщает о приостановке производств, но признает, что риски существуют.
"Пока что никто из наших клиентов не остановил производство из-за нехватки комплектующих.
Но такая драма - вполне возможна", - прокомментировал руководитель DHL в Германии Каспер Эллербек.
Однако, кроме тарифных войн США, причинами проблем стали изменения в альянсах судоходных компаний, в частности завершение сотрудничества между Maersk и MSC.
Это заставило перевозчиков перестраивать графики и маршруты.
Еще один фактор - рост импорта из Азии в Европу.
По оценкам аналитиков, объемы выросли на 7% в годовом выражении.
В Роттердаме оператор ECT признал, что "терминал действительно очень загружен", однако такая ситуация наблюдается по всей Северной Европе.
В компании HHLA в Гамбурге от комментариев воздержались.
DP World, владелец терминалов в Роттердаме и Антверпене, заявил, что работает над уменьшением заторов.
"Мы сосредоточены на поддержании высокого уровня обслуживания, инвестируем в мощности и обеспечиваем устойчивость нашей европейской сети терминалов", - подчеркнул коммерческий директор DP World Марк Розенберг.
В администрации порта Антверпен-Брюгге подтвердили, что имеют "длительные проблемы с загрузкой", поэтому сейчас это создает краткосрочные трудности, однако заверили, что система работает в пределах запланированных буферов.
Тем не менее, некоторые участники рынка не верят в быстрое решение, считая, что такая ситуация продлится месяцами.
Напомним, 2 апреля президент США Дональд Трамп ввел минимальную дополнительную пошлину в размере 20% почти на весь экспорт из ЕС, но уже через неделю снизил ее до 10% на 90 дней, чтобы дать время для диалога.
В то же время пошлины в размере 25% на сталь, алюминий и автомобили из ЕС остаются в силе.
Президент, играющийся: куда заведет Украину торговая война Трампа с ЕС.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.

