Европейские порты переполнены из-за пошлин Трампа
Европейские порты переполнены из-за пошлин Трампа

Европейские порты переполнены из-за пошлин Трампа

Европа переживает самые серьезные перебои в логистике со времен пандемии COVID-19.

Из-за непредсказуемой тарифной политики Дональда Трампа и обмеления рек баржи и контейнеровозы вынуждены неделями ждать погрузки в ключевых портах ЕС.

Такая ситуация, по прогнозам аналитиков, продлится еще несколько месяцев.

Самая сложная ситуация сейчас в Роттердаме, Антверпене и Гамбурге.

Порты перегружены и работают на пределе возможностей.

Руководитель логистической компании Euro-Rijn Group Альберт ван Оммен отметил, что такого уровня заторов в европейских портах не было со времен пандемии.

Тогда порты не справлялись с объемами грузов из-за нехватки персонала, хотя цепочки поставок оставались удивительно устойчивыми.

По данным компании Contargo, среднее время ожидания барж в порту Антверпена достигает 66 часов, в Роттердаме - 77 часов.

Обычно баржи работают в фиксированные временные окна, чтобы оперативно грузить контейнеры.

DHL пока не сообщает о приостановке производств, но признает, что риски существуют.

"Пока что никто из наших клиентов не остановил производство из-за нехватки комплектующих.

Но такая драма - вполне возможна", - прокомментировал руководитель DHL в Германии Каспер Эллербек.

Однако, кроме тарифных войн США, причинами проблем стали изменения в альянсах судоходных компаний, в частности завершение сотрудничества между Maersk и MSC.

Это заставило перевозчиков перестраивать графики и маршруты.

Еще один фактор - рост импорта из Азии в Европу.

По оценкам аналитиков, объемы выросли на 7% в годовом выражении.

В Роттердаме оператор ECT признал, что "терминал действительно очень загружен", однако такая ситуация наблюдается по всей Северной Европе.

В компании HHLA в Гамбурге от комментариев воздержались.

DP World, владелец терминалов в Роттердаме и Антверпене, заявил, что работает над уменьшением заторов.

"Мы сосредоточены на поддержании высокого уровня обслуживания, инвестируем в мощности и обеспечиваем устойчивость нашей европейской сети терминалов", - подчеркнул коммерческий директор DP World Марк Розенберг.

В администрации порта Антверпен-Брюгге подтвердили, что имеют "длительные проблемы с загрузкой", поэтому сейчас это создает краткосрочные трудности, однако заверили, что система работает в пределах запланированных буферов.

Тем не менее, некоторые участники рынка не верят в быстрое решение, считая, что такая ситуация продлится месяцами.

Напомним, 2 апреля президент США Дональд Трамп ввел минимальную дополнительную пошлину в размере 20% почти на весь экспорт из ЕС, но уже через неделю снизил ее до 10% на 90 дней, чтобы дать время для диалога.

В то же время пошлины в размере 25% на сталь, алюминий и автомобили из ЕС остаются в силе.

Президент, играющийся: куда заведет Украину торговая война Трампа с ЕС.

net в Telegram и Whats.

me/korrespondentnet и Whats.

Теги по теме
США Евросоюз Дональд Трамп Европа
Источник материала
loader
loader