Финские СМИ выяснили, как РФ продолжает получать запчасти для своей гражданской авиации
Финские СМИ выяснили, как РФ продолжает получать запчасти для своей гражданской авиации

Финские СМИ выяснили, как РФ продолжает получать запчасти для своей гражданской авиации

Финский общественный вещатель Yle опубликовал расследование о том, как Россия продолжает получать запчасти к западным самолетам гражданской авиации, которые имеет в своем флоте, несмотря на санкции.

Как сообщает "Европейская правда", об этом говорится в материале Yle от 26 июня.

Журналисты установили, что за период после февраля 2022 года в Россию, несмотря на санкции, ввезли различные запчасти для самолетов на сумму не менее миллиарда евро.

Это стало возможным благодаря запутанной сети посредников в третьих странах.

Россия оставляет у себя около 500 самолетов гражданской авиации западных моделей, которые были в лизинге на момент начала полномасштабной войны против Украины и которые она в конце концов не стала возвращать.

Расследование Yle сосредоточилось на оборудовании Airbus и Boeing.

Информацию получили через данные российской таможни, полученные от коммерческого оператора.

Журналисты считают, что за время полномасштабной войны в РФ через различные схемы ввезли оборудования для Airbus на минимум 600 млн евро – в том числе совсем новые двигатели – и запчасти для Boeing минимум на 400 млн евро.

Оборудование завозилось через посредников в третьих странах, в частности Турции, Китае и ОАЭ.

Какая-то часть оборудования могла быть подержанными компонентами, которые перепродали в Россию.

За период с февраля 2022 по август 2024 года насчитали около 4000 поставок с запчастями для самолетов Airbus и Boeing.

В цепочке поставок были задействованы более 360 фирм со всего мира, многие из них уже под западными санкциями.

На отдельные компании приходятся десятки и сотни поставок, тогда как на некоторые – лишь единичные.

Около сотни идентифицированных компаний-посредников зарегистрированы в ОАЭ, через них прошла примерно треть поставок.

Airbus и Boeing на запрос вещателя отметили, что придерживаются санкционного законодательства, и не ответили на вопрос, какие меры принимаются для недопущения перепродажи продукции в РФ через посредников.

Ранее Yle опубликовали расследование о том, как РФ "спрятала" свои нефтяные танкеры за фиктивными фирмами в Дубае.

Также финские таможенники сообщили о расследовании вероятных поставок подсанкционных товаров в Россию в 2022-2023 годах, в котором фигурирует компания с востока Финляндии.

Источник материала
loader
loader