/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F1d74585e1fc12020fd0b3f07b72968e9.png)
Право, о котором мало кто вспоминает: как оспорить повышение тарифов на коммуналку
Не все украинцы знают, что в случае повышения тарифов на коммунальные услуги, они имеют полное право высказать свои замечания или даже обжаловать такое решение – особенно если оно принято на местном уровне.
Об этом сообщила начальница управления экономики систем жизнеобеспечения Минразвития Наталья Кравченко в комментарии для "Суспільного".
Предприятия, предоставляющие услуги по централизованному водоснабжению и водоотводу, обязаны проинформировать потребителей о намерении изменить тариф в течение пяти рабочих дней после предоставления соответствующих расчетов в местный орган власти.
После этого у жителей есть до двух недель, чтобы официально обратиться к предприятию с критическими замечаниями, предложениями по альтернативной цене или просьбой объяснить причины удорожания.
Самое главное – коммунальщики должны дать ответ в определенный ими самим срок. И хотя процедура кажется малоизвестной, она абсолютно легитимна и предусмотрена действующим законодательством.
Таким образом, у украинцев есть реальный инструмент влияния на тарифную политику, которым следует пользоваться, чтобы избегать необоснованных расходов.
Ранее информационный портал Знай сообщал, украинцам годами вписывали "воздух" в платежки: эксперт раскрыл схему коммунального дерибана на миллионы.
Также наш портал информировал, украинцев обманывают на каждой платежке: эксперт раскрыл истинную цену киловатта электроэнергии.
Кроме того, информационный портал Знай сообщал, заставят погасить долг и еще доплатить: коммунальщики готовят удар по неплательщикам.

