/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F4a3bcff91c04b2050b0fa8009c639d3a.jpg)
Авто в Украине: какой средний возраст легковушек, грузовиков и мотоциклов
Легковые авто на внутреннем рынке имеют средний возраст около 16 лет, тогда как подержанные импортированные — почти вдвое моложе, со средним показателем 9,6 года.
Похожий разрыв и в сегменте грузовых авто: внутренний оборот — это преимущественно машины возрастом 18,5–19 лет, тогда как импортом поступают значительно моложе — в среднем 7,9 года, сообщает Институт исследований авторынка.
Автобусы, которые перепродаются в Украине, имеют средний возраст свыше 20 лет, тогда как импортированные подержанные — 13–14 лет.
При этом стоит вспомнить и о правилах импорта — возрастные рамки, при которых акциз на автобусы и грузовики становится существенно выше после превышения ими возраста в 5 или 8 лет, а также четкое ограничение по экостандартам на уровне "Евро-5".
Мотоциклы — отдельная история. Здесь ситуация контрастирует с другими сегментами: средний возраст импортированных подержанных мотоциклов даже выше, чем у тех, что перепродаются в Украине (14 против 11,5 лет). Причина в структуре спроса. Более половины всех мотоциклов ввозится новыми, а доля подержанного импорта составляет только около 10%.
При этом импортируют обычно не бюджетные байки, а узнаваемую классику или мощные модели, которые в новом состоянии имеют высокую стоимость. В списке самых популярных — Honda CB, Kawasaki NINJA, Honda CBR, Yamaha YZF, Suzuki GSX, и подобные. Этот сегмент фактически раздвоен: массовый импорт новых для повседневной эксплуатации и импорт подержанных как способ получить технику с характером, которую не всегда найдешь на внутреннем рынке.
Импорт играет ключевую роль в омоложении украинского автопарка, особенно в сегментах легковушек, грузовиков и автобусов. В то же время мотоциклетный рынок имеет свою специфику, где продажи новых играют большую роль, а подержанные модели из-за рубежа занимают только узкий специфический сегмент.

