В индустрии роскоши искусственный интеллект (ИИ) превратился из модного тренда в обязательный маркетинговый и производственный инструмент. Крупнейший в мире конгломерат престижных брендов LVMH отметил трех разработчиков, чьи модели ИИ стали самыми успешными в этом сегменте рынка, пишет Forbes.
Список LVMH объявили на девятой ежегодной премии Innovation Award во время технологической выставки VivaTech в Париже. Победителей определили в трех категориях: "Самое мощное влияние", "Лучший бизнес" и "Самая перспективная разработка".
LVMH — это аббревиатура, созданная от названий брендов Louis Vuitton, Moët & Chandon и Hennessy. Конгломерат образовался после их слияния в 1987 году. Сейчас LVMH объединяет уже более 70 люксовых брендов в области моды, парфюмерии, косметики, часов, ювелирных изделий, вин и алкоголя, аксессуаров.
Лучший бизнес (Best Business)
В этой номинации победителем стал американский стартап Kahoona. Для Dior они разработали систему персонализации сайта под запросы пользователей. Их модель искусственного интеллекта за девять месяцев сотрудничества обеспечила люксовому бренду ощутимый рост бизнеса.
Алгоритм Kahoona создает предпосылки для гиперперсонализации сайта Dior. Он позволяет чрезвычайно точно сформулировать портрет каждого отдельного клиента, даже если он не зарегистрирован. Система не использует файлы cookie или личные данные. Вместо этого отслеживает в реальном времени:
- последовательность кликов (в какие категории переходит пользователь, где и сколько времени тратит);
- скорость и траекторию скролла;
- способы навигации (перемещение между меню, поиском, настройка фильтров);
- взаимодействие с контентом (пользователь предпочитает видео, описание товаров или просмотр галереи изображений);
- поведенческие паттерны повторных визитов.
Модель искусственного интеллекта Kahoona самообучается на каждом следующем клиенте сайта, меняет для них порядок товаров, предлагает индивидуальные подборки. Чем чаще пользователь посещает сайт, тем больше для него работает персонализация.
Самое мощное влияние (Best Impact)
В этой категории LVMH отметили французскую компанию Genesis. Этот стартап создал для Moët Hennessy ИИ-платформу для контроля за качеством почв на полях и виноградниках. Moët Hennessy — это подразделение LVMH, специализирующееся на производстве люксовых алкогольных напитков. Genesis разрабатывает аграрные сервисы на базе искусственного интеллекта и для других компаний.
Их платформа для Moët Hennessy предлагает исследователям различные инструменты: аналитические панели, алгоритмы оценки почвы, рекомендации по улучшению агросреды в виноградниках и на плантациях. От этих показателей зависят характеристики будущих алкогольных напитков.
Самая перспективная разработка (Most Promising)
Здесь LVMH отметили французскую студию OMI. Она специализируется на 3D-моделировании с использованием искусственного интеллекта. Их технология заключается в том, что пользователи сначала создают на платформе 3D-модели своих продуктов. Затем запускают генеративные алгоритмы, которые реалистично вписывают продукт в фон с корректными светотенями. Это позволяет брендам экономить время, качественно презентовать товар без съемок в фотостудиях и сложного видеомонтажа. OMI генерирует фото- и видеоконтент.
LVMH наградил стартап за сотрудничество с Guerlain. Это один из старейших и самых престижных французских брендов в сегменте парфюмерии, косметики и предметов роскоши. Для них разработчики сделали цифровую реконструкцию флакона Shalimar к 100-летию парфюма. Но OMI имеют значительно более широкую клиентскую базу. Среди их пользователей есть более 600 брендов, среди которых Clarins, Nestlé, L'Oréal и другие.
Исследовательский центр Global AI Barometer от PwC из Великобритании проанализировал миллиард вакансий и тысячи финансовых отчетов компаний на шести континентах. Результаты показали, что искусственный интеллект внедряют во всех без исключения отраслях, в том числе горнодобывающей и сельскохозяйственной. Хотя — с разной интенсивностью и скоростью.