/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F6b4da1d10075b5bbf9dbdd901dcb9688.jpg)
Велодорожки "из ниоткуда в никуда": Попенко рассказал о велосипедном абсурде в Украине
Велосипедная инфраструктура в столице создается без системного подхода и не выполняет свою функцию.
Как передает "Хвиля", об этом заявил глава Союза потребителей коммунальных услуг Олег Попенко в эфире с Юрием Романенко 11 июня.
По его мнению, большинство велодорожек в Киеве представляют собой фрагментарные участки, которые не связаны в единую сеть.
Обсуждая городскую политику и инфраструктурные проекты столицы, эксперт противопоставил киевский опыт европейским стандартам велосипедного планирования.
Критика фрагментарности инфраструктуры
"Есть вот эти велосипедные дорожки из ниоткуда в никуда, которые там 400 метров начинаются где-то и через 400 метров заканчиваются", — заявил Попенко, характеризуя состояние велосипедной инфраструктуры в центре Киева.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fb8c45bc44d419b6444d85df8684ddae1.jpg)
Эксперт отметил, что велодорожки в столице не образуют единую сеть, которая позволила бы велосипедистам комфортно перемещаться между районами. "Нет единой сети велосипедных дорожек, когда ты можешь из условной Борщаговки доехать сквозняком исключительно по велодорожке на Троещину или на Позняки", - подчеркнул он.
Сравнение с европейским опытом
Попенко привел в пример бельгийский город Лёвен, где в 2006 году наблюдал продуманную велосипедную инфраструктуру.
"У них даже маленькие светофоры для велодорожек. То есть стоит большой светофор для автомобилей и маленький стоит для велодорожек. Я был восхищен тем, насколько это все было продумано", - рассказал эксперт.
В немецком Мюнхене, по словам Попенко, велодорожка представляет собой "огромную инфраструктуру, продуманную, при том созданную таким путем, что реальный пробег по городу - это несколько десятков километров".
Проблемы реализации проектов
Особую критику эксперт высказал в адрес велодорожки между Киевом и Ирпенем, которая, по его мнению, не решает транспортных проблем.
"Велосипедисты как ездили по скоростной дороге, где ездят автомобили, и там регулярно их сбивают", - отметил Попенко.
Эксперт считает, что основная проблема заключается в том, что велодорожка "не упирается в такую же инфраструктуру в Ирпене и в Киеве". В результате велосипедисты вынуждены продолжать движение "по тротуарам, по обычным дорогам".
Критика городской политики
Романенко поддержал критику, отметив, что при создании велодорожек в центре на Пушкинской улице "никакие велосипедисты не заполонили центр города". Он подчеркнул, что отсутствие системного подхода к развитию велосипедной инфраструктуры делает такие проекты неэффективными.
Попенко назвал киевский подход "антиурбанистикой", когда создается инфраструктура, "которая никому не нужна".
"Просто нарисовали какую-то белую или синюю полоску - это велосипедная дорожка. Ездите там, кто-то по ней, не ездите - такая разница", - резюмировал он.
Эксперты сходятся во мнении, что для эффективного развития велосипедного транспорта в Киеве необходим комплексный подход к планированию, который учитывал бы потребности всех участников дорожного движения и обеспечивал связность велосипедной сети по всему городу.
Напомним, полиция ответила, увеличат ли наказание для водителей.

