/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2F2ee60436736bfdd28540986b574f1b22.jpg)
Флагманский электроседан Toyota получит технологии Huawei и Xiaomi
На заходе Toyota Technology Day 2025 в Китае автопроизводитель Toyota представил ряд технологических инноваций и раскрыл планы по более глубокой интеграции искусственного интеллекта и электрификации в свои модели, сообщает Carscoops.
Центральным моментом стала презентация новой архитектуры электромобилей, а также подтверждение стратегического партнерства с китайскими технологическими гигантами Huawei и Xiaomi.
Компания объявила о двух новых платформах для электромобилей: одна из них ориентирована на модели длиной до 5 метров, другая — на более крупные автомобили до 5,3 метра.
Обе совместимы с полностью электрическими, гибридными и автомобилями с увеличенным запасом хода.
Первой моделью, которая будет построена на новой электроплатформе для больших моделей, станет электрический седан Toyota bZ7 - будущий флагман бренда в Китае.
Ожидается, что он поступит в продажу в первом квартале 2026 года и станет более доступной альтернативой Tesla Model S.
Его силовая установка DriveONE от Huawei объединяет электродвигатель, инвертор и блок управления в единый модуль, а в салоне будет установлена мультимедийная система Huawei Hongmeng.
Наличие LiDAR-сенсора свидетельствует о готовности модели к автономному вождению.
Cмотрите фотогалерею: Флагманский электроседан Toyota получит технологии Huawei и Xiaomi.
Отдельное внимание уделили развитию интеллектуальных систем.
GAC Toyota разрабатывает новую электронную архитектуру, которая будет поддерживать новое поколение систем помощи водителю и «умных» кокпитов.
По планам, к 2026-2027 году голосовой ассистент в салоне превратится в «заботливого дворецкого», а уже в 2028-м - в «симбиотического партнера», способного интуитивно реагировать на эмоции водителя.
В будущем модели GAC Toyota получат «интеллектуальное цифровое шасси», которое в реальном времени адаптирует настройки подвески к дорожным условиям, используя электромагнитные амортизаторы и пневматическую систему с двойными камерами - подобную той, что предлагает Tesla.
В то же время GAC Toyota планирует расширить применение искусственного интеллекта не только в автомобилях, но и в сфере производства информационных технологий, контроля качества и логистики.
Пока неизвестно, появятся ли эти технологии за пределами Китая или останутся эксклюзивными для местного рынка.
Спрос на авто из Китая среди украинцев вырос на 70%.
net в Telegram и Whats.
me/korrespondentnet и Whats.
