Украинцы, которые достигли 60 лет и имеют достаточно страхового стажа, могут обратиться за назначением пенсии. Сейчас это можно сделать онлайн. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Донецкой области рассказали, как подать заявление на назначение пенсии через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Для этого понадобится квалифицированная электронная подпись (КЭП) или "Дія.Підпис" и электронные копии документов:
- паспорт,
- идентификационный код,
- трудовая книжка или другие подтверждающие документы о стаже,
- свидетельство о рождении детей,
- свидетельство о браке (или другие документы о смене фамилии),
- документы об образовании,
- военный билет,
- другие документы.
Электронные копии документов должны быть:
- четкими, цветными, в формате JPG, JPEG или PDF;
- многостраничные документы - в одном файле;
- с названиями, которые соответствуют содержимому (например: трудовая.pdf, паспорт.jpeg).
Как подать заявление на назначение пенсии
- Зайдите на вебпортал Пенсионного фонда.
- Авторизуйтесь через КЭП или "Дія.Підпис".
- В меню выберите "Заявление на назначение пенсии".
- Укажите тип пенсии, которую оформляете.
- Заполните короткую анкету.
- Загрузите подготовленные электронные копии документов.
- Проверьте, подпишите и отправьте заявление в Пенсионный фонд.
- После подачи можно следить за статусом заявления в пункте меню "Мои обращения".
Бывают ситуации, когда человеку не хватает нескольких лет страхового стажа. Напомним, что нужно делать в таком случае.