Единый реестр ветеранов войны: как получить выписку родителям пленных военных
Единый реестр ветеранов войны: как получить выписку родителям пленных военных

Единый реестр ветеранов войны: как получить выписку родителям пленных военных

Единый реестр ветеранов войны: как получить выписку родителям пленных военных

Ответ дали юристы.

Украинские военные, которые защищают нашу страну от военной агрессии РФ, нередко попадают во вражеский плен или считаются пропавшими без вести. Юристы "Безоплатной правовой помощи" сообщили, что трудоспособные родители пленных и пропавших без вести ветеранов войны могут получить сведения из Единого государственного реестра ветеранов войны (ЕГРВВ). Ранее это право имели только нетрудоспособные родители и другие родственники.

Выписка из Реестра нужна для подтверждения статуса члена семьи пленного или пропавшего без вести военнослужащего и оформления льгот. В частности относительно:

  • улучшения жилищных условий;
  • одноразовой денежной компенсации в размере суммы государственного страхования военнослужащих;
  • бесплатного проезда городским пассажирским транспортом;
  • получения денежного обеспечения военнослужащего и тому подобное.

Получить выписку может:

  • супруг/супруга;
  • родители;
  • законный представитель ребенка (до 18 лет);
  • неженатые совершеннолетние дети, имеющие инвалидность I группы или инвалидность с детства I и II группы;
  • человек, который находится под опекой или попечительством ветерана.

Для этого нужно обратиться в ближайший ЦНАП.

Какие документы нужны и какие сведения содержит выписка

Для его получения нужно предоставить:

  • паспорт;
  • карточку налогоплательщика;
  • документ, подтверждающий родственную связь (свидетельства о браке, рождении) или пребывания под опекой или попечительством (решение органа опеки и попечительства или решение суда);
  • для законного представителя (кроме родителей ребенка) - документ, подтверждающий полномочия (доверенность).

Услуга бесплатная. Выписку можно получить в бумажной или электронной форме.

Она содержит:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату рождения;
  • номер карточки налогоплательщика;
  • серию (при наличии) и/или номер паспорта гражданина Украины;
  • статус (статусы) лица, дату и основания установления (при наличии) и срок действия;
  • дату и основание лишения статуса (при наличии);
  • уникальный электронный идентификатор.

Напомним, с 12 марта лица, пострадавшие от исчезновения без вести близкого члена семьи в результате полномасштабного вторжения России в Украину, могут подавать заявления о возмещении по Категории A2.2 в Реестр убытков, причиненных агрессией Российской Федерации против Украины.

Источник материала
loader
loader