"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts
"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts

"После Dragon Age: Inquisition нам приказали превратить Dragon Age в сервис": Ветеран BioWare Марк Дарра раскритиковал Electronic Arts

Бывший продюсер BioWare Марк Дарра считает, что издательство Electronic Arts совершило большую ошибку в отношении франшизы Dragon Age. После Dragon Age: Inquisition студия начала готовить четвертую часть серии, но на половине пути от неё потребовали полного пересмотра оригинальной концепции и превращения одиночной RPG в сервисную.

BioWare не понимала, как делать сервисные игры, и тогда EA решила перекинуть разработчиков из команды Dragon Age на создание Anthem чтобы они трудились и учились вместе. 

Дарра считает, что в тот момент издатель, по сути, пожертвовал Dragon Age ради более перспективной, как казалось руководству, Anthem — научно-фантастический боевик был в приоритете, на его создание требовалось больше людей, и под предлогом необходимости превращения Dragon Age в сервис EA задействовала ветеранов серии в этом проекте.

"Одним из оправданий для привлечения людей из команды Dragon Age в команду Anthem стало изменение концепции нашей игры: из одиночной RPG следующая часть должна была превратиться в сервис. Они не смогли объяснить лучше, почему всех перекидывают на разработку Anthem. Нам объяснили, что для разработчиков Dragon Age нет смысла работать отдельно, ведь теперь все равно придется вернуться к исходной точке и начать заново - создавать сервис".

Dragon Age 4 проходила под кодовым названием Joplin, но в 2017 году была фактически отменена и позже превратилась в мультиплеерный проект под кодовым названием Morrison. Команде Dragon Age также пришлось участвовать в создании проблемной Mass Effect: Andromeda.

Однако несмотря на все планы, EA не смогла сплотить разработчиков Dragon Age и Mass Effect они продолжали враждовать, и ничего хорошего из Anthem в итоге не вышло.

Позже руководство EA вновь передумало и решило выпускать новую Dragon Age в качестве полностью одиночной RPG, однако с этим тоже возникли проблемы, поскольку к тому моменту следующая часть серии уже продолжительное время создавалась в качестве сессионной многопользовательской игры. К тому же BioWare покинули многие старые сотрудники и в студии в целом наблюдалась текучка кадров.

Результатом всех перестановок и производственных правок стал релиз Dragon Age: Veilguard в 2024 году. Проект оказался одиночным, но был прохладно встречен и не нашел коммерческого успеха.

Дарра говорит, что EA окончательно "растворила" BioWare внутри себя в 2017 году — это было поворотное время, когда студия потеряла себя и стала просто винтиком в корпоративном механизме

"Как я уже говорил, EA покупает студии, а потом перемалывает их - и со временем они теряют свою культуру, растворяясь в культуре EA. Для меня 2017 год - это тот момент, когда EA окончательно впитала BioWare".

Несмотря на все описанное выше, бывший сотрудник BioWare испытывает осторожный оптимизм по поводу будущего Mass Effect  он слышал, что EA якобы серьезно настроена на разработку новой части серии. Правда, она очень и очень далека от релиза.

Источник материала
loader