ФРТУ призвала Укрзализныцю не повышать тарифы на все контейнерные перевозки
ФРТУ призвала Укрзализныцю не повышать тарифы на все контейнерные перевозки

ФРТУ призвала Укрзализныцю не повышать тарифы на все контейнерные перевозки

Украина интегрируется в ЕС, и для этого создает развитую логистическую сеть контейнерных перевозок, ведь это является залогом увеличения экспорта и производства в Украине. Но тарифные условия, созданные "Укрзализныцей" для стимулирования контейнерных перевозок и увеличения торговли с ЕС, отдельные компании стали использовать для размывания доходной базы УЗ от перевозки навалочных грузов в морские порты Украины. Они используют контейнеры не как форму международной перевозки, а в качестве тары для оптимизации грузового тарифа по Украине. В этом нужно наводить порядок и исправлять диспропорции в потребностях рынка и подвижного состава.

Об этом заявил глава Федерации работодателей транспорта Украины, первый министр транспорта Украины Орест Климпуш.

"Решением должна быть корректировка тарифов при перевозке контейнеров в пределах Украины (по внутренним накладным) и сохранение существующей системы тарифов при отправках контейнеров в международных железнодорожных перевозках (по СМГС/ЦИМ). Такой подход позволит "Укрзализныци" получить дополнительные доходы от роста контейнерного грузопотока, и одновременно — не будет нести угроз для дальнейшей интеграции украинской и европейской транспортных систем и обеспечения потребностей двусторонней торговли", — заметил Климпуш.

Сейчас "Укрзализныця" инициировала просто повышение стоимости железнодорожных перевозок в контейнерах с массой брутто свыше 26 тыс. т — в компании аргументируют это необходимостью сближения стоимости перевозок в контейнерах и специализированном подвижном составе, и рассчитывают получить дополнительные тарифные поступления. Но при таком подходе будет нивелировано главное преимущество, которое стимулирует развитие железнодорожных контейнерных перевозок и препятствует интеграции Украины в ЕС, отметил Климпуш.

"Без преувеличения, развитие железнодорожных контейнерных перевозок является стратегически важным для УЗ вектором развития грузовой вертикали - выход на новые рынки интермодальных перевозок и деятельности заграницей для привлечения новых клиентов и грузопотоков. Сейчас рынок контейнерных перевозок является одним из немногих, что демонстрирует стабильный рост в среднем на 6% и имеет положительный прогноз на горизонте до 2030 года. При этом исторически основная часть контейнеров в Украине транспортируется автомобильным транспортом, однако доля таких перевозок сокращается с 65-70% в 2014 году до 57% в 2024 году и железная дорога постепенно увеличивает свою долю - это очень положительный тренд", - отметил эксперт.

Как известно, "Укрзализныця" также в очередной раз заявила о стремлении поднять тарифы на грузовые перевозки. В этот раз чиновники УЗ предлагают это назвать не повышением, а «индексацией», и хотят добиться увеличения тарифа на 20-40%.

Источник материала
loader
loader