В Украине снова начали «бодяжить» солярку – исследование
В Украине снова начали «бодяжить» солярку – исследование

В Украине снова начали «бодяжить» солярку – исследование

Эксперты Института потребительских экспертиз обнаружили , что сейчас уже как минимум двадцать процентов «солярки» на украинских заправках являются фальсификатом.

Специалисты отправили в лабораторию образцы из 15 сетей из разных регионов страны.

Эксперты проверили качество дизельного топлива в крупных и средних сетях WOG, УКРНЕФТЬ, AMIC, ОККО, PARALLEL, KLO, БРСМ-нефть, BVS, а также в популярных региональных сетях (днепровские NEFTEK и VOSTOKGAZ, полтавский АВТОТРАНС, запорожская).

Также проверили качество и в совсем небольших сетях KSEM, DGB, 24/7 преимущественно расположенных в небольших городах.

В лаборатории проверили такие параметры, как температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность.

Из 16-ти участников в «зеленую» зону лидеров попали 7 сетей – WOG, УКРНЕФТЬ, AMIC, ОККО, PARALLEL, KLO и VOSTOKGAZ.

В первую очередь, проверили главный показатель дизтоплива – содержание серы.

Фактически, это главный маркер того, действительно ли горючее сделано в Европе, ведь очистить «солярку» от серы возможно только в условиях завода.

По украинским стандартам (аналогичным Евро 5) содержание серы в топливе допускается не более 10 мг/кг.

Меньше серы было определено в дизельном горючем AMIC и WOG (3 мг/кг), фактически отсутствует она и у УКРНЕФТЬ, KLO, PARALLEL (по 4 мг/кг).

Чистое горючее – и в сети VOSTOKGAZ, всего 5 мг/кг.

Еще один четкий маркер поддельной «солярки» – температура вспышки дизельного топлива.

Если в этом параметре есть нарушения – однозначно горючее чем-то разбавляли.

Согласно ГОСТу, эта температура должна быть как минимум 55 °С.

Рекордсмены с температурой 71 градус у дизеля от WOG и УКРНЕФТЬ, практически такие же цифры у PARALLEL и AMIC – по 70 единиц.

Все в порядке с температурой и у KLO с VOSTOKGAZ (69 единиц).

Вторая по показателю группа – «синяя» зона, куда отнесены сети, где параметры дизельного горючего отвечали всем требованиям ДСТУ, но без запаса.

Группа оказалась достаточно обширной – здесь сети BVS, NEFTEK, АВТОТРАНС, KSEM, DGB.

Основной момент – сера у всех образцов была «на максимуме» норматива – от 9 до 10 мг/кг.

И наконец, «красная» группа нарушителей.

Здесь оказались сеть БРСМ-нефть, а также региональные ЕВРО 5 и 24/7.

Проблемы оказались как в содержимом серы, так и в температуре вспышки.

БРСМ-нефть показала 47 градусов при нормативе не ниже 55, ЕВРО 5 вообще 30, а 24/7 – 44.

В случае ДТП такое горючее может вспыхнуть.

Источник материала
loader
loader