/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F74b8d8a3862b37e1abb8855ab32a6009.jpg)
В Украине снова начали «бодяжить» солярку – исследование
Эксперты Института потребительских экспертиз обнаружили , что сейчас уже как минимум двадцать процентов «солярки» на украинских заправках являются фальсификатом.
Специалисты отправили в лабораторию образцы из 15 сетей из разных регионов страны.
Эксперты проверили качество дизельного топлива в крупных и средних сетях WOG, УКРНЕФТЬ, AMIC, ОККО, PARALLEL, KLO, БРСМ-нефть, BVS, а также в популярных региональных сетях (днепровские NEFTEK и VOSTOKGAZ, полтавский АВТОТРАНС, запорожская).
Также проверили качество и в совсем небольших сетях KSEM, DGB, 24/7 преимущественно расположенных в небольших городах.
В лаборатории проверили такие параметры, как температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность.
Из 16-ти участников в «зеленую» зону лидеров попали 7 сетей – WOG, УКРНЕФТЬ, AMIC, ОККО, PARALLEL, KLO и VOSTOKGAZ.
В первую очередь, проверили главный показатель дизтоплива – содержание серы.
Фактически, это главный маркер того, действительно ли горючее сделано в Европе, ведь очистить «солярку» от серы возможно только в условиях завода.
По украинским стандартам (аналогичным Евро 5) содержание серы в топливе допускается не более 10 мг/кг.
Меньше серы было определено в дизельном горючем AMIC и WOG (3 мг/кг), фактически отсутствует она и у УКРНЕФТЬ, KLO, PARALLEL (по 4 мг/кг).
Чистое горючее – и в сети VOSTOKGAZ, всего 5 мг/кг.
Еще один четкий маркер поддельной «солярки» – температура вспышки дизельного топлива.
Если в этом параметре есть нарушения – однозначно горючее чем-то разбавляли.
Согласно ГОСТу, эта температура должна быть как минимум 55 °С.
Рекордсмены с температурой 71 градус у дизеля от WOG и УКРНЕФТЬ, практически такие же цифры у PARALLEL и AMIC – по 70 единиц.
Все в порядке с температурой и у KLO с VOSTOKGAZ (69 единиц).
Вторая по показателю группа – «синяя» зона, куда отнесены сети, где параметры дизельного горючего отвечали всем требованиям ДСТУ, но без запаса.
Группа оказалась достаточно обширной – здесь сети BVS, NEFTEK, АВТОТРАНС, KSEM, DGB.
Основной момент – сера у всех образцов была «на максимуме» норматива – от 9 до 10 мг/кг.
И наконец, «красная» группа нарушителей.
Здесь оказались сеть БРСМ-нефть, а также региональные ЕВРО 5 и 24/7.
Проблемы оказались как в содержимом серы, так и в температуре вспышки.
БРСМ-нефть показала 47 градусов при нормативе не ниже 55, ЕВРО 5 вообще 30, а 24/7 – 44.
В случае ДТП такое горючее может вспыхнуть.

