"Мы росли на, Господи, прости, "Смехопанораме"". Интервью со стендапером Натальей Гариповой/Гарипова считает, что время больших шоу проходит
"Мы росли на, Господи, прости, "Смехопанораме"". Интервью со стендапером Натальей Гариповой/Гарипова считает, что время больших шоу проходит

"Мы росли на, Господи, прости, "Смехопанораме"". Интервью со стендапером Натальей Гариповой/Гарипова считает, что время больших шоу проходит

Наталья Гарипова – украинская комикесса, которая занимается стендап-комедией. Женщина прошла разные трансформации от КВН, сольных номеров, ток-шоу на телевидении, а сейчас сосредоточилась на честном разговоре с собой и зрителем через юмор. В интервью "Апострофу Lime" Наталья высказалась о стендапе, вспомнила выступления в Украине и за рубежом, а также отреагировала на скандал, спровоцированный Борисом Барским.

"Мы росли на, Господи, прости, "Смехопанораме"". Интервью со стендапером Натальей Гариповой/Гарипова считает, что время больших шоу проходит - Фото 1 Наталья Гарипова Фото: instagram.com/nataly.garipova/

"Пошел военным медиком": семья погибшего участника шоу "Екси" рассказала о его службе.

- Наташа, расскажите о туре "Сорокет". Как встречали зрители Ваш стендап? Ваш "сорокет" – это и о кризисе среднего возраста?

– Да. Это рефлексия на то, что было в прошлом. Я как комик имела ряд метаморфоз, но это все придумано, надумано и точно не обо мне. А стендап-комедия – это об откровенности. В сорок мы можем понять не только себя, но и свою маму, ребенка, окружение. Тур посвящен вызовам, с которыми сталкивается сорокалетняя женщина в работе и в общении. Я рассказываю о травмах, которые наносили нам родители, в частности, когда нас выкачивали яйцами, лечили странными способами, водили семилетних детей отпускать грехи в церковь и т.д. Дети в основном развивались самостоятельно, как плесень. В туре я хотела зафиксировать и те изменения, которые происходят во мне. Так как я с 29 лет занимаюсь стендапом, то у меня зафиксированы все состояния: от я не чувствую себя сексуальной до периода рождения ребенка, жизни во время войны, эмиграции. Все это есть в шутках.

- По-вашему, как в целом изменилась индустрия юмора? Ранее на сцене был востребован больше командный юмор, а в последние годы стендап набирает все больше популярности в Украине.

– Потребность в юморе была всегда. Мы росли на, Господи, прости, "Смехопанораме". Вскоре появились разнообразные шоу, которые хорошо продавались. Сейчас если взять, например, "Ветеранів космічних військ", то они поодиночке не выступают, но зрители очень любят их. А когда началась война, мы стали немного честнее к себе, начали глубже копать, юмор стал осмысленнее. Командный юмор – это преимущественно зарисовки из придуманной реальности. Здесь главное рассмешить зрителя, а не проработать какую-нибудь историю. Поэтому стендап-комедия во время войны стала очень нужна. Этот формат популярен в США и Великобритании. Я считаю, что со временем будет большая пропасть между людьми, которые приходят на большие шоу, и людьми, которые видят открытый микрофон.

"Мы росли на, Господи, прости, "Смехопанораме"". Интервью со стендапером Натальей Гариповой/Гарипова считает, что время больших шоу проходит - Фото 2 "Я всегда руководствуюсь моральными принципами" Фото: instagram.com/nataly.garipova/

Писателя шокировало российское убийство в Киеве.

Выступления в Киеве, Львове, Ивано-Франковске и в прифронтовых городах существенно отличаются? Постоянные обстрелы не мешали Вам шутить?

– В прифронтовых городах особая атмосфера. Люди, которые пришли на твои концерты, должны смеяться, чтобы исцелиться, потому что это огромная потребность во время войны. В Запорожье, Днепре были просто невероятные концерты. Сложно было выступать в Харькове, потому что как раз произошла трагедия в Сумах. В Одессе, если не знать, что война, всегда все прекрасно, в этом городе я всегда чувствую подъем.

- Вы шутите на разные темы, близкие обычному человеку. А какая тема является запретом для Вас?

– Я всегда руководствуюсь моральными принципами. В комедии есть простое правило – ты можешь шутить обо всем, что происходило с тобой. Сейчас наше общество достаточно травмировано, всегда нужно думать, как обойти острые углы. А вообще шучу о жизни, не обхожу и политические темы. Ляшко, Кличко, Зеленский, Ермак и другие личности тоже были героями моих шуток.

А извиняться за свой юмор приходилось?

– Нет, не помню.

Неужели не было инцидентов?

– Ой, на выступлениях были люди, которые хотели меня избить. Это пьяные мужчины, о которых я шутила. Но обычно в таких ситуациях концерт становится еще более интересным, над героями с неадекватным поведением мы смеемся вместе со зрителями. В целом же нормального человека очень трудно задеть шуткой. Но есть неугомонные люди, которые не позволяют проводить концерты.

"Это новый саундтрек "Холостяка"?": сеть повеселила песня о Тарасе Цымбалюке от участницы "МастерШеф".

- На днях произошла неприятная история с волонтером Сергеем Стерненко, которого, очевидно, пытались убить. Многие иронизируют над этой ситуацией. Как считаете, а на комика, юмориста в Украине могут напасть из-за "неудачных шуток"?

– В Украине возможно все. Но о таких страшных вещах не нужно говорить вслух, чтобы они не случились.

А кто из зарубежных юмористов является для Вас авторитетом?

– Я люблю Мэта Райфа, Дилана Морана. А росла я на "Монти Пайтоне", это для меня вершина комедии. Из женщин – Эми Шумер. Есть комедия, показывающая, что юмор может быть хорошим и очень смешным.

- Наталья, а Ваш топ украинских стендаперов – какой он?

– Вася Байдак, Антон Тимошенко, Амил Насиров, Славик Мартынюк и другие. Если говорить об импровизации, то это Рома Мищеряков, Игорь Френкель, Даниил Белый.

А как часто Вы импровизируете? Или это для Вас из разряда "вау"?

– Я умею импровизировать, но часто боюсь это делать. Иногда действительно происходит какая-то магия со зрителем и это как рефрен ко всему концерту.

14 годовщина свадьбы: Кейт Миддлтон и принц Уильям провели праздничный день в Шотландии.

- Мне кажется, что женщины-юмористки, женщины-стендаперы всегда были недооценены мужчинами. У Вас был такой опыт, когда ощущали обесценивание, игнор, пассивную агрессию?

- Конечно, было такое, но раньше. Я просто продолжала работать над собой. По-моему, в комедии стерлось противопоставление "мужчина - женщина". Правда, я не часто хожу по стендап-клубам, чтобы проследить разные ситуации, потому что преимущественно сижу с ребенком дома.

"Мы росли на, Господи, прости, "Смехопанораме"". Интервью со стендапером Натальей Гариповой/Гарипова считает, что время больших шоу проходит - Фото 3 "Раньше юмористы работали вслепую..." Фото: instagram.com/nataly.garipova/

- Были ли у Вас провальные выступления?

- Очень тяжело было в Харькове. Я не могу назвать это провалом, потому что у меня не бросали помидорами, не агрессировали, но сама атмосфера не позволяла расслабиться. Все из-за войны. За время тура у меня было три дня траура.

А свой первый стендап помните?

– Да, это был бар "Банка". Помню, как перед выступлением у меня разошелся комбинезон, и я очень расстроилась из-за этого. Но связала сверху худи и все прошло хорошо. Тогда был безумный отзыв. И я поняла, что нужно идти дальше. Если раньше стендаперы работали вслепую, выступали в разных местах, не всегда пригодных для этого дела, многие объясняли, что такое стендап, то сейчас куча клубов и открытых микрофонов. Кстати, Вася Байдак перевел книгу "Біблія комедії" Джуди Картер на украинский. Всё это важно. Есть все необходимые инструменты для человека, причастного к этому искусству, а также при желании можно окончить курсы.

Первая леди Эстонии на встрече с Еленой Зеленской повторила ее стиль.

– То есть Вы считаете, что искусству стендапа можно научиться?

- Только если есть чувство юмора и критическое восприятие мира. Стендап – это формулы.

- Наталья, а себя Вы умеете продавать?

- Сейчас немного сложная ситуация. У меня был перерыв, два года занималась социальными проектами, и поэтому мне нужно заново нащупывать свою аудиторию. До войны среди моих зрителей были преимущественно женщины с детьми, которые уехали за границу.

На праздниках у толстосумов приходилось выступать и за какие гонорары?

– Всего и не припомнишь. Сразу приходит в голову один из стендапов еще до рождения ребенка. Будучи беременной, я выступила на корпоративе у бизнесмена за 1,5 тысячи долларов. А сейчас у меня очень много бесплатных выступлений.

"Мы росли на, Господи, прости, "Смехопанораме"". Интервью со стендапером Натальей Гариповой/Гарипова считает, что время больших шоу проходит - Фото 4 "Стендап – это формулы" Фото:

Как волонтерство влияет на Вашу деятельность?

- Последний год я помогаю роте Оксаны Рубаняк, другу из роты "Фаворит", бригаде на Запорожском направлении. Мы занимались многим: и детьми, пострадавшими от войны, и животными, также отправляли на лечение военных, сотрудничали с разными фондами. Сейчас, кстати, будет конференция во Львове, деньги также пойдут на благотворительность.

"Наши казаки в надежных фэшн-руках": блогер раскрыла дизайнера костюмов Ziferblat для "Евровидения-2025".

- Наталья, для Вас как для русскоязычного человека украинизация была тяжелой?

- Все произошло закономерно и постепенно, сейчас я говорю по-украински. Нас зомбировали годами, пропагандистская машина постоянно работала. А сейчас мой ребенок смотрит только украиноязычный контент. Нужно понимать, что даже те русские, которые выехали за границу, все равно будут писать о своем Арбате, Патриарших прудах и т.д. А это тоже пропаганда. Лично я с войной полностью украинизировалась, хотя до 2022 года не совсем понимала, зачем это. Для меня эти процессы не были сложными.

Муж Антон поддерживает Вас в этом?

- Да. Антон белорус, но украиноязычный. И окружен друзьями, которые придерживаются такой же позиции. Сейчас это жизненно важно.

Свой юмор испытываете на муже?

– Нет. У нас совсем разный юмор. Мне сложно читать шутки мужу, потому что он хохочет не там, где мне нужно (смеется) . У меня есть друзья-военные Андрей Юрков и Кирилл Головкин, которые меня прекрасно понимают, вот с ними я могу проработать те или иные шутки.

- А как Вы говорите о войне с дочерью Полиной?

– Например, вчера мы сдавали русскоязычные книги, которые у нас остались. И я увидела, что Полина бьет их. Это о многом говорит. Она знает, кто наш враг. Дочь говорит: "Мама, передай ВСУ, что я их люблю". Она знает о минуте молчания, знает о погибших военных.

Как принцесса Шарлотта идет по стопам своей матери Кейт Миддлтон - иконы королевского стиля.

А в Германии чем Вы занимались? Приходилось ли приобщаться к работе, далекой от творчества?

– Нет. Мы совершили тур "Добрий вечір, ми з України". Деньги передавали на нужды ВСУ. Алина Паж, Монатик, Джерри Хейл, Елена Кравец, KAZKA и другие давали свои концерты. Украинцам, которые галопом убегали от войны в одной куртке, очень хотели за границей увидеть и услышать своих. Будучи за пределами Украины, я очень хотела вернуться домой.

- Наталья, а что Вы думаете об ответственности юмористов? Не так давно директор одесского театра "Маски" Борис Барский оказался в центре скандала из-за обращения к Владимиру Зеленскому о том, что нужно убрать "грязные лапы" от Пушкина в Одессе. Его мыслями воспользовалась российская пропаганда. Как не стать инструментом в руках врага?

– Ответственность должна быть. Барский, очевидно, до сих пор не понял, что российские нарративы должны уйти из нашей страны. Одесса русскоязычный город, но над Одессой работали гораздо больше, чем, например, над Киевом. Туда вбухали невероятные деньги на пропаганду. Я помню, как на Приморском бульваре раздавали триколоры, как по всему городу были плакаты "Наш язык - русский" и т.д. Одесситам часто нужна помощь и люди культуры, к которым принадлежит Барский, должны быть этой помощью. Но, очевидно, выводы не сделаны.

  • Дети, развод, сложные отношения: что известно о личной жизни участников группы Ziferblat.
  • "Не хочет со мной разговаривать": Принц Гарри поделился личным после поражения в суде.
  • Певица Димопулос вернулась в Киев и попала в больницу.
Источник материала
loader
loader