КГВА создали путем превышения полномочий, но она действует так, как будто не имеет ограничений – эксперт
КГВА создали путем превышения полномочий, но она действует так, как будто не имеет ограничений – эксперт

КГВА создали путем превышения полномочий, но она действует так, как будто не имеет ограничений – эксперт

КГВА создали путем превышения полномочий, но она действует так, как будто не имеет ограничений – эксперт

Могильный объясняет, почему деятельность КГВА в столице – пример узурпации власти.

Киевская городская военная администрация имеет ограниченный перечень полномочий и была создана путем превышения полномочий президента Украины, однако регулярно принимает решения, на которые не имеет юридического права и действует так, будто она всесильна, пишет в статье «Два узурпатора, одна столица. Почему в Киеве нет легитимной власти» эксперт по вопросам градостроительства, аналитик общественной инициативы «Голка» Георгий Могильный.

Автор отмечает, что согласно законодательству, КГВА имеет только те функции, которые прописаны в законе «О правовом режиме военного положения». В частности, она имеет право утверждать городской бюджет и вносить в него изменения, передавать в аренду коммунальные земли сроком до года и обеспечивать бесперебойное функционирование городских служб в период военного положения. Но на практике структура этими правами почти не пользовалась. В то же время предпринимает шаги, на которые она не имеет полномочий.

Могильный приводит ряд моментов, на которые у КГВА нет полномочий, как разработка программ социально-экономического развития города, подготовка градостроительной документации или внесение проектов решений в Киевраду.

«Также важно: районные государственные администрации в Киеве юридически не подчиняются КГВА», – указывает эксперт.

На деле практическая деятельность КГВА резонирует с законом Украины "О столице Украины". В соответствии с его нормами единственным исполнительным органом Киеврады является КГГА, которая после создания КГВА отошла в тень.

«Несмотря на ограниченный перечень полномочий, КГВА регулярно принимает решения, на которые у нее нет юридического права. Несмотря на все обвинения, Киеврада не забирала у КГВА никаких полномочий. Части из них у КГВА не было с самого начала, другую она и дальше может выполнять в рамках закона. Проблема в том, что оба органа власти находятся во подвешенном состоянии: у одного есть функции, но нет механизмов, у другого же полномочия ограничены, но он действует так, будто всесильен», - пишет автор и добавляет, что эта проблема теперь напрямую влияет на жизнь киевлян: от тарифов до благоустройства.

А причиной, отмечает Могильный, стало превышение полномочий президентом Украины Владимиром Зеленским в указе от 24 февраля 2022 года, которым было предусмотрено, что Киевская городская государственная администрация приобретает статус военной.

«Согласно Закону «О правовом режиме военного положения», Зеленский не имел права это делать. Указ объяснял создание КГВА необходимостью "осуществления руководства в сфере обороны, общественной безопасности и порядка". Однако закон определяет, что на таких основаниях разрешено создавать только областные и районные военные администрации. Киев — город со специальным статусом, но это все равно населенный пункт, а не область или район. Соответственно и создавать здесь можно только военную администрацию населенного пункта, и то при отдельных условиях», - объясняет первопричину всех последующих несоответствий аналитик.

Так, создать в Киеве военную администрацию можно было только в том случае, если органы местной власти (Киеврада или КГГА) не могут осуществлять свои полномочия. И несмотря на все, в первый день полномасштабной войны таких оснований в столице не было. Даже если бы они были, то по закону только областные и районные государственные администрации автоматически приобретают статус военных. Таким образом, Зеленский не имел полномочий переводить КГГА в статус КГВА.

«Это не просто превышение. Это самоуправство на уровне государственной архитектуры власти. И когда такие решения принимаются не по закону, а по соображениям политической целесообразности — это уже признаки узурпации власти», - подчеркивает автор.

Как следствие, такие политически мотивированные решения президента и привели к кризису в управлении Киевом: КГВА создана с нарушением процедуры и не имеет полноценных полномочий выполнять функции исполнительной власти в столице. Ее должны были создать в придачу, а не вместо.

Впоследствии власти решили воспользоваться созданной президентом военной администрацией для перераспределения власти в мирном муниципальном управлении.

Источник материала
loader
loader