Назначение Майка Волтца в ООН может изменить курс США – The Telegraph
Назначение Майка Волтца в ООН может изменить курс США – The Telegraph

Назначение Майка Волтца в ООН может изменить курс США – The Telegraph

Назначение Майка Волтца в ООН может изменить курс США – The Telegraph

Аналитики говорят о возможном смещении в подходах к Украине, Китаю и Ирану.

Назначение Майка Волтца, советника Дональда Трампа по вопросам национальной безопасности, на пост постоянного представителя США при ООН может сигнализировать как об изменении внешнеполитического курса администрации, так и об обострении борьбы между противоборствующими группами внутри команды экспрезидента.

Волтц, бывший офицер сил специального назначения с опытом службы в Афганистане, ранее работал с влиятельными фигурами, например Дик Чейни, Дональд Рамсфелд и Роберт Гейтс. Известный своими жесткими позициями по Ирану и Китаю, он часто конфликтовал с представителями "голубиного" крыла в администрации - среди них вице-президент Джей Ди Венс, директор нацразведки Тулси Габбард и Дональд Трамп-младший

Его перемещение открывает путь к большему влиянию умеренной фракции, одновременно оставляя государственного секретаря Марко Рубио — сторонника решительной внешней политики — в относительной изоляции. В настоящее время Рубио также временно исполняет обязанности советника по нацбезопасности, руководителя USAID и сохраняет статус исполняющего обязанности национального архивариуса.

Причиной отстранения Волтца могли быть не его взгляды, а скорее инцидент со случайным добавлением редактора The Atlantic Джеффри Голдберга в зашифрованный чат Signal, где обсуждались секретные военные операции против хуситов. Министр обороны Пит Гегсет, также фигурировавший в истоках данных, сохранил свой пост, хотя несколько его подчиненных уже уволены.

Конфликты внутри лагерей растут. Хотя и поделены на "ястребов" и "голубей", обе фракции имеют внутренние противоречия. Например, в каждой из них есть сторонники доктрины «сначала Китай», которые настаивают на перенесении стратегического фокуса США на Восточную Азию, пренебрегая Ближним Востоком и Европой.

Часть фракций считает, что поддержку Киева следует сократить или даже свернуть, другие — наоборот, требуют более активной позиции против России. Рубио и Волтц, в свою очередь, акцентировали внимание на необходимости сосредоточить усилия в западном полушарии — прежде всего для сдерживания влияния Пекина в Латинской Америке.

Несмотря на антиинтервенционистскую риторику кампании 2016 года, Трамп в должности действовал довольно агрессивно: поддерживал Израиль, вводил санкции против Кремля, передавал летальное оружие Украине, а также санкционировал ликвидацию иранского генерала Сулеймани. Он отказался от ядерного соглашения с Ираном и частично выполнил обещание по выходу из Афганистана.

На этот раз Трамп уволил многих генералов и окружил себя новой командой, которая ближе к его предыдущей изоляционистской риторике.

Хотя Трамп пока не прекратил поддержку Украины (как видно из недавнего соглашения о доступе к ее полезным ископаемым), угроза навязывания ей мира на условиях Москвы остается реальной.

Нежелание Трампа принять меры против TikTok, как того требует Конгресс, может являться сигналом о его будущем курсе избегания конфликта с Китаем. Его позиции остаются непредсказуемыми, и риск того, что союзники Америки окажутся без поддержки, растет.

Как сообщалось, Соглашение о создании Американско-Украинского инвестиционного фонда существенно изменилось по сравнению с его предыдущей версией. Теперь оно несколько лучше, но не намного.

Источник материала
loader