Белый дом обвинил Amazon во «враждебном и политическом акте» после появления информации о том, что компания планирует показывать клиентам, на сколько выросла стоимость товаров из-за введенных Трампом пошлин, пишет The Guardian.
Пресссекретарь Каролайн Левитт прокомментировала это в ответ на публикацию Punchbowl News. Согласно сообщению, Amazon якобы рассматривает возможность выводить отдельно на странице товара размер таможенных пошлин, входящих в общую цену.
«Почему Amazon не сделал этого, когда действия администрации Байдена повлекли за собой самый высокий уровень инфляции за 40 лет?», — спросила Левитт на брифинге.
Цены на товары на маркетплейсе Amazon в целом выросли после того, как в апреле Дональд Трамп объявил о новой волне широкомасштабных пошлин, в частности, на товары из Китая, откуда поставляются многие позиции. В ответ компания оказывала давление на сторонних продавцов, чтобы они взяли на себя дополнительные расходы, не переводя их на потребителя. Amazon официально не комментировал ситуацию.
«Вот еще одна причина, почему американцы должны покупать американское», — добавила Левитт, хотя сама компания Amazon расположена в Сиэтле.
Впоследствии Amazon попытался дистанцироваться от этой инициативы, заявив, что это лишь идея, рассматриваемая командой Amazon Haul — нового подразделения с товарами по сниженным ценам — однако она не была одобрена и не будет реализована.
«Команда, отвечающая за новый сервис Amazon Haul, действительно обсуждала возможность отображения импортных сборов на отдельные товары, но это предложение не было утверждено и внедряться не будет», — заявил представитель компании Тим Дойл.
Политика Дональда Трампа в сфере международной торговли уже повлияла на рынок онлайн-торговли. Днем ранее интернет-магазины Temu и Shein, присылающие товары из Китая, начали отражать в общей стоимости покупки импортный сбор в размере 145%, чтобы отразить новые пошлины на китайские товары.
На вопрос, свидетельствует ли такая острая риторика со стороны Белого дома о конфликте между Трампом и основателем Amazon Джеффом Безосом, Левитт ответила: «Я не буду комментировать отношения президента с Джеффом Безосом».
Следует отметить, что отношения между Трампом и Безосом были напряженными еще во время первой президентской каденции Трампа. Во время предвыборной кампании 2016 года Безос раскритиковал антидемократическую риторику кандидата, а Трамп обвинил Amazon в уклонении от уплаты налогов.
Трамп особенно разозлился из-за критического освещения его деятельности в газете The Washington Post, принадлежащей Безосу. В ответ он даже угрожал заблокировать финансовую поддержку почтовой службе США, если она не повысит тарифы на доставку для онлайн-компаний.
Однако после возвращения Трампа к власти тональность Безоса заметно изменилась. Он присутствовал на инаугурации президента, а Amazon пожертвовал миллион долларов в инаугурационный фонд.
За несколько дней до президентских выборов в ноябре прошлого года The Washington Post впервые за более чем 30 лет отказалась поддержать любого кандидата, что привело к оттоку подписчиков. Безос объяснил это решение «принципиальной позицией» и «недостатком должного планирования».
В феврале газета пошла еще дальше, объявив о реформе редакции мнений — теперь она должна работать «в защиту двух принципов: личных свобод и свободного рынка», по словам Безоса. Это вызвало возмущение среди читателей и работников редакции и привело к отставке редактора раздела мнений Дэвида Шипли.
Бывший главный редактор The Washington Post Марти Барон жестко раскритиковал действия Безоса, заявив в интервью The Guardian, что предложенная политика является «изменой самой идее свободы выражения» и вызывает у него возмущение.
Между тем, по сообщениям СМИ, Amazon тратит около 40 миллионов долларов на лицензию на документальный фильм о первой леди США Мелании Трамп.