Во время второй инаугурации президент США Дональд Трамп объявил себя миротворцем и мастером переговоров, но только через 100 дней он оказался втянутым в три горячие войны, а еще в холодную, потенциальную и торговую войны.
Первая — это та, в завершении которой Трамп всегда был наиболее уверен: война в Украине. Трамп делал ставку на то, что заключить мир будет легко — нужно только пригрозить России санкциями и заставить Украину отказаться от возвращения утраченных земель. Однако максималистские цели Владимира Путина и его вера в то, что он медленно побеждает, сделали достижение урегулирования слишком тяжелым, отмечает колумнист Bloomberg Хэл Брэндс.
Президент США Дональд Трамп стоит перед выбором: либо усилить давление на Россию путем более жестких нефтяных санкций и продления военной и разведывательной поддержки Украины, либо отказаться от участия в этом и позволить войне развиваться самостоятельно.
Первый вариант может быть неприемлем для президента, часто проявляющего симпатию к Москве и пренебрежение к Киеву; второй же, повышая риск поражения Украины, может иметь катастрофические последствия для безопасности Европы и будущего НАТО.
Вторая война идет на Ближнем Востоке, где США наносят удары — но пока не сдерживают хуситов в Йемене. Она идет параллельно с третьей войной, когда Израиль снова переходит в наступление, надеясь окончательно победить ХАМАС.
Однако эти кампании могут быть только прелюдией к более масштабной потенциальной войне с Ираном из-за его ядерной программы. Трамп, похоже, разрывается между минималистическим подходом, заключающимся в том, чтобы просто удержать Иран без ядерного оружия, и более амбициозными требованиями — уничтожить ядерную программу Ирана до основания, — которые иранцы вполне могут отвергнуть, даже под угрозой конфликта.
Пятая война — новая холодная война с Китаем. В начале второго президентского срока Пекин был полон надежд на давно обещанное Трампом "большое соглашение". Но теперь на фоне растущей торговой напряженности Китай заявляет, что будет бороться до конца.
Шестая война — это торговая. Трамп пока отложил введение самых высоких и самых разрушительных тарифов почти против всех, кроме Китая. Однако, по мнению колумниста, этот шаг, возможно, будет лишь 90-дневной отсрочкой "казни" для мировой экономики.
"Друзья США во всем мире, вероятно, поражены тем, насколько радикальной и безрассудной стала Америка Трампа. Возможно, разгром хуситов внушит определенный страх во врагов США. Но, несмотря на все разговоры Трампа об американском "золотом веке", многие страны видят, что сверхгосударство приходит в упадок", — подчеркивается.
Ранее Кон Кофлин, редактор по обороне и международным отношениям в газете The Telegraph отмечал, что капитуляция Трампа перед Москвой закладывает основы для будущего конфликта. Если России позволят грубо нарушить один из основополагающих принципов международного права, что остановит Китай от захвата Тайваня или Аргентину — от претензий на Фолклендские острова?