Кто и зачем их создал: ученые исследуют тайны скульптур всадников Гора Гали
Кто и зачем их создал: ученые исследуют тайны скульптур всадников Гора Гали

Кто и зачем их создал: ученые исследуют тайны скульптур всадников Гора Гали

Скопление древних каменных скульптур, спрятанных в горах Пир-Панджал в Джамму и Кашмире, Индия, заставляет исследователей искать ответы на вопросы об их происхождении. Всадники в натуральную величину, высеченные из цельной скалы, удивляют экспертов своим сложным дизайном и таинственным расположением.

Об этом пишет Arkeonews.

У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Это место, известное как Гора Гали, привлекло к себе внимание после исследования, подтолкнутого наличием как естественных, так и искусственных водоемов, которое привели к открытию около 200 скульптурных всадников, разбросанных примерно на 4-5 гектарах труднодоступной местности.

Согласно местным преданиям, эти фигуры были изготовлены во времена Махабхараты, когда Пандавы, как считается, жили неподалеку и занимались резьбой по камню
Фото: Travel Himalayas

Согласно местному преданию, эти фигуры были изготовлены во времена Махабхараты, когда Пандавы, как считается, жили неподалеку и занимались резьбой по камню. Со временем эти фигуры интегрировались в культуру девта, и местные жители поклонялись им как божественным символам.

Однако недавние исследования предполагают, что их стиль больше соответствует иностранным художественным влияниям, датируя скульптуры II-III веком нашей эры — эпохой, когда зарождалась Гандхарская художественная школа.

Со временем эти фигуры интегрировались в культуру девта, и местные жители поклонялись им как божественным символам.
Фото: Travel Himalayas

Стилистически всадники отражают влияния как гандхарской, так и бактрийской традиций, намекая на культурный обмен между Южной Азией и греко-римским миром. Их лица, оружие и аксессуары напоминают черты гефталитовых артефактов, таких как монеты и резьба, демонстрируя выразительные черты, такие как удлиненные носы, округлые глаза и тяжелые серьги.

Элементы дизайна указывают на связь с белыми гуннами, центральноазиатской группой, активно действовавшей в регионе в период поздней античности. Антропологи указывают на догров — этническую группу, которая сейчас проживает в Джамму — как на потенциальных потомков племени гефталитов, которые, возможно, поселились в этом регионе.

Стилистически всадники отражают влияния как гандхарской, так и бактрийской традиций, намекая на культурный обмен между Южной Азией и греко-римским миром
Фото: Travel Himalayas

Интригует то, что каждый конь несет трех всадников, что может иметь церемониальное значение или символически представлять силу и благородство. Уровень детализации орнамента и вооружения свидетельствует о том, что художники обладали передовыми навыками и утонченным пониманием формы.

Хотя несколько теорий связывают эти скульптуры с белыми гуннами и их правителем Михиркулой, убедительные доказательства отсутствуют. Ученые спорят, выполняли ли всадники мемориальную, религиозную или символическую функцию. Отсутствие надписей или текстовых записей углубляет неопределенность.

Важно Наследный принц, писарь и визирь: ученые нашли гробницу сына основателя Пятой династии (фото)

Однако более широкий культурный контекст намекает на взаимодействие между цивилизациями от Центральной Азии до Индийского субконтинента, а скульптуры, возможно, служили маркерами власти, наследия или духовной веры.

Также мы рассказывали об исследовании неординарного скелета, который обнаружили в Йорке, Англия. Ученые считают, что он принадлежал гладиатору, которого разодрал лев.

Источник материала
loader
loader