/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Fa5fcf5235f2fd92be02dab07ad837c16.jpg)
Китай расширяет влияние в Африке через портовую инфраструктуру
Согласно недавнему отчету Африканского центра стратегических исследований, китайские компании участвуют в работе трети всех коммерческих портов Африки. Исследование показывает, что различные китайские государственные предприятия действуют как "строители, финансисты или операторы" в 78 портах на территории 32 африканских стран, причем почти половина этих объектов расположена в Западной Африке, пишет Eurasia Review.
Научный сотрудник центра Пол Нантулья в своем отчете "Картографирование стратегического портового развития Китая в Африке" предупреждает, что такое масштабное присутствие Китая в портовой инфраструктуре континента вызывает серьезную обеспокоенность. В частности, эксперт указывает на проблемы чрезмерной задолженности африканских государств, ограничения их суверенитета над национальными активами и риск вовлечения в геополитические конфликты.
Показательным примером является нигерийский глубоководный порт Лекки, один из самых загруженных в Западной Африке. Компания China Harbor Engineering Co. не только спроектировала и построила порт с финансированием от Банка развития Китая, но и получила 54% финансовой доли и 16-летнюю аренду на управление объектом. Это дает китайской стороне контроль над распределением причалов, правом приема судов и возможность предоставлять преференции собственным перевозчикам.
Эксперты также выражают обеспокоенность относительно возможного использования коммерческих портов для военных целей. Такой прецедент уже существует: в 2017 году Китай открыл свою первую зарубежную военную базу в Доралехе (Джибути) после строительства там порта китайской компанией. База расположена в стратегически важном регионе между Суэцким каналом и проливом Баб-эль-Мандеб, через который проходит более четверти мирового судоходства.
Нантулья выделяет шесть африканских портов, которые из-за своих конструктивных особенностей потенциально пригодны для военного использования: Луанда (Ангола), Момбаса (Кения), Уолфиш-Бей (Намибия), Лекки (Нигерия), Виктория (Сейшельские острова) и Дар-эс-Салам (Танзания).
Зависимость африканских стран от китайской портовой инфраструктуры для ведения внешней торговли может сделать их менее склонными к противостоянию политике Пекина. "Глядя в будущее, можно ожидать, что Китай будет стремиться увеличить свою роль в строительстве африканских портов для расширения своего владения и оперативного контроля в направлении китайских коммерческих, экономических и военных целей", – подытоживает исследователь.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fbe5d8c8f5e94a2b0a82e8fc421f27ce6.jpg)
"Добрый вечер, мы из ПриватБанка": украинцев заставляют добровольно перечислять деньги в россию - новая мошенническая схема
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F7f90f3a4d50bbb39f13910d6b115deb4.png)
Бычки, сардины и шпроты переходят в категорию деликатесов: как изменились цены
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F2%2Fdd8c24f7f8e792ecb9915397f09cd358.jpg)
Внешняя разведка назвала "маловероятным" укрепление рубля
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2F30509fd65ddd3d3e264fddcaa3e0acc6.jpg)
МАГАТЭ бьет тревогу: украинские АЭС работают в условиях постоянной опасности
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F44847f771591fc22737aa50b0b33caa6.jpg)
Экономика РФ остановилась: что на это указывает
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F1744a2087ac5e7960a189367309619ff.jpg)
Билл Гейтс заявил, что раздаст все свое состояние в 200 млрд долларов
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fd10e2d0f92c05316b2773d9a892c2ec5.jpg)