Пассажирский самолет Boeing 737 MAX, предназначенный для китайской авиакомпании Xiamen Airlines, вернулся на американский завод-изготовитель в Сиэтле, став жертвой эскалации тарифной войны между США и Китаем. Воздушное судно с фирменной окраской китайского перевозчика приземлилось на аэродроме Boeing Field в воскресенье в 18:11 по местному времени после перелета через Гуам и Гавайи. Самолет был частью партии лайнеров, ожидавших финальной доработки и передачи заказчику на сборочной площадке Boeing в Чжоушане, Китай, сообщает Reuters.
Решение о возвращении воздушного судна связано с ужесточением двусторонних тарифов. В начале месяца США повысили базовые пошлины на китайский импорт до 145%, на что Китай ответил введением 125% тарифа на американские товары. По оценке консалтинговой компании IBA, рыночная стоимость нового Boeing 737 MAX составляет около 55 млн долларов, и при действующих тарифах эксплуатация самолета становится экономически нецелесообразной для китайских авиаперевозчиков.
На данный момент неясно, кто именно инициировал возврат лайнера. В компании Boeing и Xiamen Airlines от комментариев отказались. Возвращение 737 MAX, самой продаваемой модели концерна, подчеркивает серьезные последствия нарушения прежнего беспошлинного режима в международной авиапромышленности. Отрасль, десятилетиями опиравшаяся на свободную торговлю, сталкивается с новыми рисками и неопределенностью.
Текущая ситуация происходит на фоне восстановления Boeing после многолетнего запрета на поставки 737 MAX в Китай и предыдущего витка торговых разногласий. Эксперты предупреждают, что нестабильность тарифной политики может привести к массовой приостановке поставок самолетов: ряд руководителей авиакомпаний заявляют о намерении отложить прием новых лайнеров, чтобы избежать значительных дополнительных затрат.
Напомним, Трамп осуществил радикальные изменения как на иммиграционном, так и на экономическом фронтах — двух ключевых сферах, на которых акцентировал предвыборную кампанию. Но теперь, когда он реализовал некоторые из своих обещаний, опросы указывают на неоднозначные оценки его подхода.
В частности, опрос YouGov/Economist показал, что одобрение Трампа в целом среди молодых избирателей упало с +5 в начале его срока до -29 сейчас. Другой опрос, проведенный AP-NORC, показал, что только четверо из десяти взрослых американцев одобряют то, как Трамп справляется со своими обязанностями главы государства.
Тарифы Трампа стали для него обузой: подавляющее большинство респондентов (72%) считают, что тарифы нанесут вред экономике США в краткосрочной перспективе, согласно опросу Университета Квиннипиак. Так считают, в частности, 97% демократов, 77% независимых избирателей и 44% республиканцев. 53% опрошенных считают, что тарифы нанесут вред американской экономике и в долгосрочной перспективе.