/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fc4acbf3bff1a94a806bf7cb291f5bdaa.png)
"Они не пакуют в бусики": военный рассказал разницу между работниками ТЦК
Когда на передовой украинские воины каждый день рискуют жизнью, в мирных городах ощутима другая реальность. Об этом контрасте, об усталости, непонимании и моральной пропасти между фронтом и тылом рассказал капитан медицинской службы, командир кейсевак-группы 1-го батальона 93-й бригады Александр Соколюк.
«Когда ты с ребятами – руки не опускаются. Но стоит вернуться домой хотя бы на несколько дней и появляется ощущение, что живешь в параллельных мирах», — говорит военный медик.
Соколюк жестко, но честно очерчивает три основные группы украинцев во время войны: воюющие или поддерживающие близких на фронте; те, кто наживается на войне; и те, кто делает вид, что их война не касается.
«Особенно тяжело, когда видишь, как живут отдельные руководители общин, местных властей, ТЦК. Дома за границей, несколько… И тогда начинаешь задавать много вопросов», — отмечает Соколюк.
Он убежден: война – это не «личное дело», не выбор. В масштабном конфликте, который ставит под угрозу само существование страны, быть в стороне — значит сознательно отстраниться от совместной борьбы.
Особенно военного возмущают методы мобилизации, в частности, практики «вылавливания» людей на улицах. Медик не скрывает разочарования от того, что часто форму получают люди, по его мнению, не имеющие морального права ее носить.
«Я знаю ребят, которые после ранений оказались в ТЦК. Они не упаковывают людей в "бусики". Работают немного — и уходят, потому что не могут с этим мириться».
Соколюк считает, что ВСУ нуждается в мотивированных и подготовленных людях, а не случайных, оказавшихся на фронте из-за страха или давления.
Общественное безразличие болит не меньше, чем раны. По словам медика, больнее всего возвращаться в мирные города, где продолжается «привычная жизнь», и видеть, что многие даже не пытаются понять, какой ценой держится фронт.
«Говорят: у каждого своя война. Но друзья так не бывает. Если не можешь воевать, но помогаешь – это по-честному. Но если не делаешь ни того, ни другого — живешь только для себя — простите. Здесь отношение будет подходящее. И точно не положительное».
Напомним, мужчин 50-60 лет также могут отправить на фронт: как будет продолжаться мобилизация в апреле
Раньше мы рассказывали, что мобилизация коснулась женщин: кому запретили выезжать за границу
Также, повторная мобилизация уволенных военнослужащих: кого снова могут забрать в армию

