/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F249e233e385935b68c89339c9ae4cfb3.jpg)
От Mirror's Edge до Ghost in the Shell: Bungie раскрыла источники вдохновения дизайнеров нового шутера Marathon
Когда создатели Halo и Destiny из студии Bungie анонсировали перезапуск классической серии Marathon, они заверили, что поклонников их игр и самой франшизы ждёт отличное возвращение. Но за громким названием стоит не только геймплей. Один из самых обсуждаемых аспектов новой игры — её визуальный стиль. И тут у Bungie есть, чем удивить.
Арт-директор проекта Джозеф Кросс, ранее работавший над Destiny и несколькими проектами Marvel, рассказал о трансформации визуального подхода. Сначала команда стремилась к гиперреализму — с акцентом на физику материалов, освещение и детализацию. Однако в процессе авторы осознали, что визуальный язык должен отражать не только мир игры, но и её дух. Так появился термин, которым Кросс описывает итоговый стиль: «графический реализм».
Вдохновлённая эстетикой таких произведений, как Mirror’s Edge, Ghost in the Shell, Aeon Flux и творчеством автора «Акиры» Кацухиры Отомо визуальная концепция игры отходит от традиционных sci-fi клише.
Вместо мрачных тоннелей и обилия технодеталей — чёткие формы, яркие цветовые акценты и ритмичная визуальная композиция, в которой каждая линия имеет цель. Это попытка создать мир будущего, который одновременно выглядит узнаваемым и чуждым.
Кросс также упомянул влияние поп-культуры 90-х и 2000-х: от клипов Бьорк и Aphex Twin до дизайнов студии The Designers Republic, оформлявшей культовую серию Wipeout. Их дерзкая типографика и цветовая палитра вдохновили Bungie на смелые визуальные эксперименты — как в интерфейсе, так и в окружающем мире игры.
Любопытно, что Bungie делает ставку не только на эстетику, но и на функциональность. Мир Marathon должен быть удобен для навигации, легко считываемым, но не примитивным. Это важно, особенно с учётом PvP-ориентированного геймплея, где игроки постоянно взаимодействуют в высокодинамичной среде.
Арт-директор переживал, что публика не оценит подход разработчиков к визуалу в Marathon, но в итоге подавляющее большинство людей похвалило его и назвало «свежим». Кросс уверен, что шутер Bungie выходит в хорошее время, когда среди аудитории на рынке есть востребованность в продуктах, которые выглядят «иначе».
Джозеф Кросс выступит на презентации геймплея Marathon, где более подробно расскажет о художественном направлении шутера. Показ состоится завтра, 12 апреля, в 20:00 по московскому времени.
Ожидается, что после трансляции Bungie начнёт принимать заявки на закрытое альфа-тестирование. Релиз шутера ожидается в этом году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fcecca3b671ffe28efe1bddd59f924665.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F335e5bc880567398c2b7c14c0deb53e0.jpg)
