DOGE Маска уволил экспертов NHTSA, которые контролировали безопасность авто в Tesla
DOGE Маска уволил экспертов NHTSA, которые контролировали безопасность авто в Tesla

DOGE Маска уволил экспертов NHTSA, которые контролировали безопасность авто в Tesla

В феврале в Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) произошли неожиданные сокращения, которые особенно сильно ударили по подразделению, занимавшемуся безопасностью автономного транспорта. Среди уволенных — немало экспертов, ответственных за оценку рисков, связанных с самоуправляемыми авто, в том числе Tesla. Сокращения были частью масштабной инициативы так называемого Department of Government Efficiency (DOGE), которую связывают с Илоном Маском, который «совершенно случайно» руководит Tesla.

О своем увольнении специалисты NHTSA узнали из электронного письма, отправленного в День святого Валентина. Под сокращение попали примерно 4% из 800 сотрудников агентства, включая сотрудников, которым было обещано повышение, а также недавно принятых работников. В целом уже более 20 тыс. федеральных служащих в различных агентствах потеряли работу, вызвав возмущение по поводу потенциального конфликта интересов.

Особое внимание привлекло то, что именно NHTSA уже много лет выступает жестким критиком Tesla. На сегодняшний день агентство имеет 8 активных расследований против компании, большинство из которых касаются ее систем Autopilot и Full Self-Driving (FSD). Эти расследования стали результатом более 10 тыс. сообщений и жалоб от общественности.

Массовые увольнения резко снизили моральный дух внутри NHTSA. Ранее агентство инициировало десятки отзывов автомобилей Tesla и задержало внедрение ПО для автономного управления и помощи водителю. Источники утверждают, что причиной увольнений якобы была «неудовлетворительная работа», однако работники сомневаются в искренности таких объяснений. По словам осведомленных источников, персонал, работающий над безопасностью автоматизации транспортных средств, пострадал непропорционально.

«Существует явный конфликт интересов в том, чтобы позволить кому-то с бизнес-интересами влиять на назначение и политику агентства, которое их регулирует», — сказал бывший высокопоставленный сотрудник NHTSA, которого не было среди уволенных по инициативе DOGE.

Оставшиеся сотрудники агентства сейчас настороженно наблюдают за опытом других федеральных регуляторов, которые контролировали компании Маска.

«Маск атаковал Федеральное управление гражданской авиации и Федеральную комиссию по связи, чтобы принести пользу SpaceX», — сказал другой бывший высокопоставленный чиновник регулятора. «Зачем ему щадить NHTSA?»

У Маска неоднократно возникали конфликты с федеральной и государственной властью. В прошлом году он призвал к отставке руководителя FAA и резко раскритиковал FCC за отмену соглашения 2022 года с его компанией по предоставлению спутниковой связи Starlink для обеспечения сельского широкополосного доступа.

NHTSA заявило, что безопасность остается ее главным приоритетом и что агентство в дальнейшем будет обеспечивать соблюдение закона в отношении любого производителя автомобилей в соответствии со своими правилами и расследованиями.

«Расследования агентства были и будут продолжать быть независимыми», — добавили они.

В то же время тревогу вызывает потенциальное ослабление контроля над безопасностью, в частности — за отчетностью об авариях. Именно такие данные стали основанием для масштабного отзыва 2 млн Tesla в 2023 году из-за проблем с автопилотом. Без четкого механизма сбора и анализа инцидентов, как отмечают бывшие сотрудники NHTSA, возрастает риск сокрытия опасных дефектов.

В контексте амбициозных планов Маска по запуску Robotaxi в Остине до лета и производства Cybercab уже в следующем году, сокращение именно в подразделении, занимающемся автономным транспортом, выглядит крайне противоречиво. Для реализации этих планов Tesla нуждается в специальном разрешении от NHTSA на эксплуатацию транспортных средств без руля и педалей, а также в одобрении для программы AV STEP. Поэтому решение DOGE расценивается некоторыми аналитиками как способ «облегчить жизнь» компании Маска.

Ранее также сообщалось, что инженеры SpaceX заменили уволенных специалистов FAA — агентства, предоставляющего разрешение на запуски ракет космической компании Маска.

Спецпроекты

Источник: arstechnica

Теги по теме
Илон Маск Tesla
Источник материала
loader
loader