/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F64%2F51fd4c94974a51b106632c5bdb3e48a4.jpg)
Россия бросает на фронт раритетные грузовики: ГАЗ-69 снова в бою
Россия вынуждена использовать на фронте грузовики ГАЗ-69 из-за значительных потерь техники.Об этом пишет обозреватель Forbes Дэвид Акс.Эти внедорожники, разработанные в конце 1940-х годов и выпущенные с конвейера в 1952 году, теперь возвращаются на поле боя, хотя последний экземпляр был собран еще в 1972 году. Аналитик отмечает, что появление старых внедорожников свидетельствует о демеханизации российской армии. За время войны потери бронетехники и других тяжелых транспортных средств России превысили 20 000 единиц. Для сравнения, вся британская армия имеет около 18 000 транспортных средств.Из-за невозможности компенсировать потери новыми изделиями или машинами с хранения россияне все чаще используют гражданский транспорт не только для логистики, но и для прямых атак на украинские позиции. Однако такие автомобили значительно более уязвимы к минам, артиллерии, беспилотникам и ракетам, чем бронированные машины.По данным недавнего исследования, около 70% потерь техники России составляют бронированные грузовики и гражданские транспортные средства: фургоны, грузовики, легковые автомобили и даже гольф-кары. Поэтому спрос на еще менее пригодный транспорт - например электросамокаты, лошади и ослы - растет.Акс отмечает, что демеханизация не означает полной потери наступательного потенциала России, ведь численность людей и техники все еще больше, чем в Украине. Однако потеря военно необходимых машин значительно ограничивает возможности российских сил. Даже если демеханизированные полки смогут прорвать оборону, они не будут иметь средств для эффективного использования образовавшихся прорывов.
