Правительство Германии официально подтвердило конфискацию танкера Eventin, который шел под флагом Панамы и перевозил груз российской нефти. Судно связывают с так называемым российским "теневым флотом".
Танкер находится под контролем германских властей после замены экипажа, заявил спикер Министерства финансов Германии в пятницу, 28 марта, сообщает агентство Bloomberg.
По словам представителя министерства, конфискация судна стала следствием таможенных мер.
"Федеральное правительство получило право собственности на судно и груз. После смены экипажа мы получили фактический контроль над судном и грузом. Я подтверждаю, что танкер и его груз задержаны таможней и конфискованы", – сказал представитель Министерства финансов ФРГ. Дальнейшие действия в отношении судна и груза чиновник комментировать отказался, ссылаясь на то, что таможенные процедуры до сих пор продолжаются.
Инцидент с танкером Eventin произошел еще в январе 2025 года, когда судно следовало из российского порта Усть-Луга. Тогда из-за перебоев с электроснабжением танкер был отбуксирован к германскому побережью. С тех пор, по данным системы отслеживания движения морских судов, он находился вблизи территориальных вод Германии.
На прошлой неделе немецкий журнал Spiegel сообщил, что танкер Eventin перевозил около 100 тысяч тонн российской нефти. Эта конфискация может стать первым случаем после начала российского вторжения в Украину, когда государство-член Европейского Союза прибегло к таким мерам.
С момента полномасштабного вторжения России в Украину более трех лет назад Германия вместе с другими странами ЕС ввела ряд торговых санкций в отношении российских нефтяных танкеров и других связанных с РФ субъектов.
"Федеральное правительство Германии последовательно работает над тем, чтобы ржавые российские танкеры не могли использоваться для финансирования агрессивной войны", – заявили в Министерстве иностранных дел ФРГ на прошлой неделе. В ведомстве также отметили дополнительные экологические риски, возникающие при эксплуатации подобных судов.
"Теневой флот" приносит России не только экономическую выгоду, но и угрожает экологии. Впрочем, нынешний подход к ограничению такого флота не слишком эффективен. Олег Саркиц в статье "Как российские танкеры обходят санкции" рассказывал, что могло бы помочь действительно нивелировать эффективность такой системы перевозок.