/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fdc52859a6561e57f5dd261945107d9b5.jpg)
Большие разборки в маленькой Японии: Наши первые впечатления от Shadow of the Road
На фоне успеха Warhammer 40,000: Rogue Trader студия Owlcat Games решила переквалифицироваться в издателя, анонсировав сразу два проекта от студий-партнеров. Все они выглядят любопытно, а объединяет их изометрическая перспектива.
Осенью 2024 года компания показала Rue Valley от Emotion Spark Studio — компактную игру с глубоким ролевым отыгрышем, посвященную герою, угодившему во временную петлю в разгар сеанса психотерапии. Очевидно, что камерный проект вдохновлен Disco Elysium, однако авторы предложили свою интерпретацию концепции. Уже по демоверсии видно, что при желании можно отыгрывать буквально самого себя, так как им идеально удалось передать все нюансы различных фобий и ОКР-бзиков, а также характерные черты интровертности и паранойи.
Однако Shadow of the Road выглядит куда более масштабно. Это полноценная большая ролевая игра с тактическими пошаговыми сражениями. Главной же особенностью станет сеттинг — таинственная страна Ниппон.
События стартуют в 1868 году. В самом разгаре борьба между Императором, которого поддерживают британские капиталисты, и Сегуном, который противится новому курсу. Это столкновение двух реальностей, которое трансформировалось в кровавую баню.
После битвы при Тоба — Фусими двое самураев становятся ронинами, потеряв своего господина. Однако им поступает приказ от самого Сёгуна — забрать и доставить таинственного юношу, наделенного магическими способностями. Команда отправляется в опасное путешествие, которое может трансформировать всю страну.
Самое интересное в Shadow of the Road — это сеттинг. Разработчики из польской студии Another Angle Games взяли реальные события и переосмыслили их в рамках концепции противостояния прогресса и традиций. Солдаты Императора используют огнестрельное оружие и стимпанк-экзоскелеты, тогда как самураи Сёгуна придерживаются традиций и могут прибегать к магии.
Геймплейно игра во многом повторяет Rogue Trader. Влияние Owlcat Games хорошо прослеживается, так как издательство активно консультировало студию-партнера. Вне сражений персонажи перемещаются в реальном времени, а когда начинается бой, то начинается привычная пошаговая тактика на клетчатом поле. Однако есть и отличия. Так, переработке подверглась система очередности ходов.
Вместо привычных раундов здесь представлен «единый таймлайн», в котором четко прописано, когда кто ходит. С помощью навыков персонажи могут отсрочить активность противника или, наоборот, ускорить действия союзников.
Это имеет большое значение, ибо сторонам доступны более мощные атаки, на подготовку которых требуется время. Обычно это касается прицельных выстрелов, когда между объектами появляется траектория попадания. Зарядке навыка можно помешать, сбив оппоненту прицел или сдвинув цель за укрытия. Последние также позволено частично разрушать, открывая при необходимости проходы и «окна» для обстрелов. Встречаются и взрывоопасные объекты, а некоторые атаки особо мощных врагов создают элементальные эффекты на карте.
Что касается ролевого отыгрыша, то разработчики заявляют о глубокой проработке данного аспекта. Принятые решения окажут влияние как на дальнейшие события, так и на взаимоотношения между участниками командами.
Конкретно в демоверсии можно было увидеть, что одни ответы сдвигают главного героя Сатору к пути самурая, другие — к пути ронина. Кроме того, некоторые реплики нравились или не нравились его напарнику — беловолосому лучнику Акире. Всё это в итоге может привести к нескольким вариантам финала.
Всего к отряду ронинов присоединятся более пяти персонажей. Некоторые из них используют более традиционное оружие, другие же наделены магическими способностями. К примеру, использовать свои волосы как оружие или призывать ёкаев.
По итогам ознакомления с демонстрационной версией Shadow of the Road стоит отметить, что ключевой аспект игры (сражения) получился достойным. Но разработчикам явно есть к чему стремиться.
В переработке нуждается интерфейс, из-за которого трудно понять, на какие клетки не стоит заходить, чтобы не угодить под удар оппонента. Непонятно и то, как работают некоторые навыки. Особенно это касалось тарана у красного самурая Исиды. Как удалось выяснить у разработчиков, предполагается, что игрок должен выбрать сначала цель, а затем клетку, на которую отлетит враг.
Стоит поругать и камеру. Вне боя она намертво привязана к Сатору, из-за чего обзор очень ограничен. Усугубляет проблему отсутствие маркеров на локации, из-за чего вы можете пропустить момент для сдачи побочного квеста, просто бегая по локации.
Что касается графики, то окружение выглядит очень атмосферно, хоть это Unity со всеми традиционными болячками, включая не самую выдающуюся производительность. Однако комикс-заставки никуда не годятся, ибо был выбран откровенно неудачный стиль изображений, что сильно портит впечатление.
Shadow of the Road выглядит как минимум любопытно. Another Angle Games избрала сеттинг, который в последние годы набирает популярность у западных команд, и предложила собственную интерпретацию внутрияпонского конфликта, обернув всё это в обертку CRPG.
На этой неделе разработчики также выпустили публичную альфа-версию, которая позволит игрокам ознакомиться с проектом и предоставить разработчикам рекомендации, на основе которых производство будет скорректировано. Надеемся, что в финале нас будет ждать действительно запоминающееся творение.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F0cf6b8d464c2f35f3170090087667a3a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F2fb5724e198eb2af8a05ab59149f601c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F95ec139bb864f098716d5f30890d357b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F75e1845badee107f61285caa190d4363.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F52b9ba784784a11cb379c3546df51294.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Ffb1fe807b5fa9316e35c1c747297a205.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F6b2b6697e60b8353a2beb1602109dedc.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F549f907dbe8a927e71e253230db54fec.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F4139b86eed21183384b49a728e0a0780.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fb27ea15932c3c9a0cbe240bcd74b064f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fa1f53ce38eaa2cd7563726d7fa6d9ae4.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F433d35d078875a8643e8356acf941872.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F36a5196198e16261cc0a268e1c8bfa53.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Fc81ebd2d2a39118bf4f114222934482a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2Ff095c66fbcfe8887f9b136a1998ad4a2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F118%2F47f77aab2da8b9b1319e9e9a8677a38b.jpg)
