/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Fe9735fa48fad3a93a31c101b72509e0c.jpg)
Более половины самых дорогих брендов мира – американские
Стоимость брендов вместе с другими нематериальными активами, такими как интеллектуальная собственность и научно-исследовательские разработки (R&D), во всем мире достигла рекордного уровня — $80 трлн. Хотя оценка этих активов субъективна по своей природе, очевидно, что сегодня они играют более доминирующую роль на рынках капитала.
Американские бренды на вершине в топ-50
На этом графике от VisualCapitalist показаны самые ценные бренды мира в 2025 году, согласно ежегодному рейтингу Brand Finance.
Brand Finance проанализировал компании на основе того, насколько бренд генерирует прибыль каждой компании, включая их дочерние предприятия. Среди рассматриваемых ключевых атрибутов — сила бренда, капитал бренда и инвестиции в бренд.
Несмотря на безжизненные продажи iPhone в 2024 году, Apple продолжает доминировать в рейтинге, прибавив $57,9 млрд к стоимости своего бренда за год.
В общем, американские технологические гиганты заняли четыре из пяти первых мест, что, вероятно, обусловлено их повсеместным присутствием в повседневной жизни — от интернет-трафика и инструментов искусственного интеллекта до онлайн-покупок и электроники. С многотриллионной рыночной капитализацией эти компании уже давно стали узнаваемыми и сильными брендами, хотя им все чаще бросают вызов китайские конкуренты, такие как TikTok (7-е место) и Temu.
Между тем, Nvidia впервые вошла в топ-10 брендов по стоимости в 2025 году благодаря взрывному спросу на свои чипы (через искусственный интеллект).
Учитывая инерцию, окружающую технологии искусственного интеллекта, стоимость бренда Nvidia выросла на 98% и достигла $87,9 млрд, что является самым большим ростом стоимости среди 50 самых дорогих мировых брендов.
С другой стороны, Starbucks и Tesla потеряли больше стоимости своих брендов, поскольку эти компании не смогли удовлетворить ожидания потребителей. Для Starbucks более высокие цены компании, а также сосредоточенность на продажах через приложения вызвали негативную реакцию со стороны клиентов.
Примечательно, что общественное восприятие Илона Маска и понижение репутации, особенно в Европе, повлияли на стоимость Tesla. Тем не менее, лояльность в США остается сильной: 90% владельцев Tesla заявили, что они, вероятно, останутся с брендом в течение следующего года.
Напомним, портал "Комментарии" писал , что в феврале продажи автомобилей в Европе снизились больше всего за пять месяцев.

