Почему современные пассажирские самолеты летают медленнее, чем 50 лет назад
Почему современные пассажирские самолеты летают медленнее, чем 50 лет назад

Почему современные пассажирские самолеты летают медленнее, чем 50 лет назад

Современная авиация сделала огромный технологический прогресс, но есть один показатель, который остается неизменным уже более полувека — скорость коммерческих самолетов. Несмотря на развитие двигателей, материалов и авионики, средняя скорость большинства пассажирских самолетов сегодня такая же, как в 1960-х годах. Кроме того, в некоторых случаях полеты даже стали длиннее и медленнее.

Пассажирский самолет. Фото из открытых источников

В 1960-х годах средняя крейсерская скорость пассажирского самолета была выше, чем сегодня и составляла примерно 970 км/ч. Однако по экономическим соображениям большинство современных самолетов летают медленнее. Коммерческие самолеты обычно двигаются на скорости 850-925 км/ч, что является оптимальным балансом между скоростью и расходом топлива. Таким образом, в авиации понятие "эффективность" не всегда означает "быстрее", ведь для авиакомпаний важнейшим показателем является экономия дорогостоящего горючего.

В 1970-х годах на рынок вышел сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde, который мог преодолеть Атлантический океан вдвое быстрее обычного лайнера. Однако высокие расходы на топливо и дорогие билеты сделали его нерентабельным. Concorde прекратил полеты в 2003 году, и пока подобных коммерческих альтернатив нет. Авиаперевозчики ориентируются на массового пассажира, а большинство людей выбирают более доступные билеты, чем сокращение времени в пути на 30–40%.

Таким образом, одной из главных причин понижения скорости пассажирских самолетов стал рост цен на авиационное топливо. Еще в 2008 году, когда цены на нефть достигли рекордных отметок, авиакомпании начали активно искать способы сокращения расходов. К примеру, замедление полета всего на 10–15 минут на дальних рейсах может сэкономить тонны горючего, а соответственно миллионы долларов. Это помогает не только снизить расходы, но и снизить выбросы углекислого газа.

Ранее портал "Комментарии" сообщал о том, почему в пассажирских самолетах нет спасательных парашютов.

Также "Комментарии" писали, что сразу 9 пассажирских самолетов зафиксировали над Украиной.




Источник материала
loader
loader