/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1770694a42e2d3868f29029b8ddd9817.jpg)
Рецензия на фильм «Белоснежка» / Snow White
С 20 марта в кинотеатрах начался показ музыкального фэнтезийного фильма «Белоснежка», который наделал немало шума еще до своей премьеры. Это киноадаптация классического диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов» 1937 года, который, в свою очередь, был основан на одноименной сказке братьев Гримм. Лента имеет много околофильмового контекста с негативным оттенком, о котором мы обязательно вспомним. Но в тексте также постараемся сосредоточить внимание и на художественных особенностях резонансной новинки. Поэтому давайте разбираться, нужно ли на самом деле это переосмысление миру.
Плюсы:
исполнительницы главных ролей ничем особо не удивляют, но выглядят гармонично и хейтить их не за что; в целом визуально это выглядит, опять же, без откровений, но прилично; новое поколение, возможно, действительно нуждается в осовременивании старой истории;
Минусы:
отсутствует сказочная атмосфера и взрослому зрителю на судьбу персонажей точно будет плевать; на субъективный вкус здесь слишком много музыкальных номеров; в целом лента вызывает равнодушие;
ITC.ua
«Белоснежка» / Белоснежка
Жанр музыкальное фэнтези
режиссёр Марк Вебб
В ролях Рэйчел Зеглер, Галь Гадот, Эндрю Бернал, Ансу Кабиа, Мартин Клебба, Хэдли Фрейзер, Лорена Андреа
Премьера кинотеатры
Год выпуска 2025
Сайт IMDb, официальный сайт
Пересказывать общеизвестный сюжет о Белоснежке, семи гномах и Злой королеве лишний раз наверняка не надо. Как и подчеркивать то, какое влияние имело это произведение на культуру и, в частности современную поп-культуру — куча экранизаций, как «живых», так и анимационных, театральные постановки, многочисленные переосмысления истории в литературных произведениях, комиксах и тому подобное. Даже Rammstein интерпретировали сказку на свой лад в клипе на хитовую Sonne.
Далеко не последнюю роль в популяризации творения братьев Гримм сыграла одноименная анимационная экранизация от Disney 1937 года. Это была первая полнометражная анимация от «мышиной» студии, и она оказалась не только чрезвычайно успешной, но и положила начало новой вехе в истории золотого века американской анимации. Поэтому, учитывая нынешнюю политику Disney, ремейк классического мультфильма в рамках игрового кино был лишь вопросом времени.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc064848db7c621a477fce368aa781a68.jpg)
Сама же лента столкнулась с мощной волной хейта еще задолго до выхода на экраны. В сети пользователи активно критиковали выбор Рэйчел Зеглер, актрисы с латиноамериканскими корнями, на роль белокожей героини. Многим не понравились ее высказывания относительно оригинального мультфильма и того, что определенные его смысловые аспекты устарели.
Досталось и семи гномам, которых решили нарисовать на компьютере вместо того, чтобы эти роли исполнили реальные актеры с карликовостью. Подливал масла в огонь и заочный, не только экранный антагонизм Рэйчел Зеглер и Галь Гадот, который касался их противоположных взглядов на израильско-палестинский конфликт. Ну и вишенкой на торте выглядело то, что трейлеры «Белоснежки» насобирали кучу дизлайков на YouTube.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc75f782b8bc57ebbdca83e993071aaed.jpg)
После просмотра возникает лишь один вопрос — тю, и вот из-за этого все столько шума? Новейшая «Белоснежка» — среднестатистический диснеевский контент и не более того. Какая-нибудь «Малефисента» с Анджелиной Джоли, которую трудно назвать прямо выдающейся, да и та выглядела более привлекательной сказочной историей. Даже «Русалочка» образца 2023-го, которая получила свою порцию хейта, казалась более живой.
Проблема в том, что если и доставать из закромов собственную запыленную классику, то не только ради, как бы это банально ни звучало, смещения акцентов в сторону левых прогрессивных взглядов. Да, в 2025-м точно никто не будет подчеркивать кожу «белую, как снег», равно как и главная героиня не возьмется сразу за метлу, только попав в запущенное жилище гномов. И уж стопроцентно никто не станет сыпать сексистскими, возможно даже мизогинными фразочками, как это делал Ворчун в старом мультфильме.
Но кроме таких вот нюансов создателям желательно было бы вложить в проект еще и душу, чтобы история могла претендовать на искренний зрительский отклик. К сожалению, о «Белоснежке» такого не скажешь, ведь на эмоциональном и эмпатийном уровнях она оставляет абсолютно равнодушным. По крайней мере с точки зрения взрослого.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fede167368b28907e2dfa3450be8106b5.jpg)
Если же оперировать тем, что это сказка, которая в первую очередь предназначена для детей, тогда как-то нивелируется идея самого переосмысления, ведь юным зрителям явно безразлично на цвет кожи главной героини или то, кто ее поцелует — архетипический «принц-спаситель» или может простой парень из народа. Хотя, конечно, это будет иметь влияние на подсознательное восприятие неокрепших умов.
Касательно тезиса об абсурдности зависти чудо-женщины с внешностью Галь Гадот красоте Белоснежки в исполнении Рэйчел Зеглер, которая для кого-то, возможно, выглядит не так эффектно, то такие упреки откровенно ни в тын ни в ворота.
Во-первых, у каждого свои стандарты красоты. Во-вторых, одно дело предстать перед зрителем в образе мультяшной героини с нелепой прической и в детском платьице, и совсем другое — взглянуть на фотографии Рэйчел в Instagram, заставляющие усомниться в эстетических вкусах хейтеров, хотя, опять же, все это субъективно и оно не должно быть основополагающим с точки зрения оценки качества кина. В-третьих, волшебное зеркало скорее предполагает красоту внутреннюю, а не внешнюю. «Красота твоя безупречна, но холодна, как острый кинжал. Красота Белоснежки — из сердца и сияет, как чистый кристалл» — говорит зловещая театральная маска уверенным, мужским, заметьте, голосом.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fce10d77c0a39d5a76050dd0f440593d4.jpg)
Если мы уже упомянули о красоте внешней, приготовьтесь к неожиданному сравнению, то Злая королева в каком-то смысле олицетворяет ту женскую неуверенность в себе, с которой так рьяно боролась Корали Фаржа в своей шоковой «Субстанции». Недаром местная злодейка, как и героиня Деми Мур, имеет сложные отношения с зеркалом и в какой-то момент тоже превращается в морщинистую старуху, пусть содержательно эти трансформации не тождественны между собой. А вот кто здесь достигает абсолютной уверенности — догадаться несложно.
До определенного момента, пусть с отклонениями, но в целом «Белоснежка» довольно точно следует сюжету анимационного первоисточника. Впрочем, когда авторы позволяют себе отдалиться от него на максимальное расстояние, их художественная самодеятельность не идет на пользу. Попытка сделать Белоснежку персонажем несколько глубже, чем пассивная принцесса, которая ждет своего принца, это хорошо. Однако она не делает кино более интересным.
И еще тот вопрос, насколько как юной, так и взрослой аудитории зайдут здешние музыкальные номера, а точнее — их количество. Кажется, чуть ли не каждая сцена сопровождается соответствующим саундтреком. Воспитание дочери невозможно без хорошей песни. Если и кичится своим беспрекословным злодейством, то только с помощью песни. За нами гонятся приспешники Злой королевы — давайте петь. Да, это мюзикл, но если выступления ничем не примечательны и больше раздражают, чем развлекают или заряжают соответствующим настроением — грош цена в базарный день тем песням и танцам.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffa702fe568be28450f3ca6ba376ba2b1.jpg)
Вот, в принципе, и все переосмысление — невнятно потанцевали, громко попели, апгрейднули на свое усмотрение Белоснежку, красивых лесных зверушек и не очень красивых гномов на компьютере нарисовали, расставили нужные акценты и на этом все. А вот чтобы зритель действительно окунулся в волшебную атмосферу сказки — с этим как-то не сложилось.
Новая «Белоснежка» не заслуживает прямо такой уничижительной реакции, чтобы с налитыми кипучей ненавистью глазами заклацать рейтинг на IMDb до максимально низкого уровня. Но и хорошего о ленте толком сказать нечего. Собственно, она вообще практически не вызывает эмоций, так что вряд ли стоит того бешеного внимания, которое ей уделяется.
Вывод:
Новая «Белоснежка» вызвала немало шума, но он абсолютно необоснованный — здесь просто нечего ненавидеть или, наоборот, чем восхищаться. Это средняя температура по Диснею, поэтому и реакции кино заслуживает соответствующей.

