/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fecd71ae1cb21c06b68b8c5e5736ee081.jpg)
Обзор Assassin’s Creed Shadows. Превосходство ожиданий
Assassin’s Creed: Shadows, которая является четырнадцатой игрой в серии, пережила, очевидно, самый тяжелый период разработки среди всех крупных проектов франшизы. После полноценного анонса и показа первого трейлера в мае игру не критиковал только ленивый. Казалось, что Ubisoft наступила на все возможные грабли одновременно. Под шквалом критики, как конструктивной, так и откровенно предвзятой, Ubisoft Quebec (Black Flag, Unity, Syndicate и Odyssey), по слухам, даже прибегла к переписыванию сценария на ходу, чтобы переместить акцент с темнокожего самурая Ясуке на вторую протагонистку, Наоэ, которую публика восприняла довольно тепло. Правда это или нет, точно мы, возможно, и не узнаем, но результат перед нами. В обзоре Assassin’s Creed Shadows попробуем разобраться, чем обернулось для Ubisoft и игроков это путешествие в страну восходящего солнца.Рекомендуем читать обзор в сопровождении саундтрека игры
Плюсы:
открытый мир в лучших традициях Ubisoft; интересный игролад за Ясуке; убедительная история, которая не гонит игрока галопом от миссии к миссии; Наоэ и многие второстепенные персонажи — правдоподобны, их эмоции, решения и мотивы — понятны, из-за чего им легко сопереживать; дорогая режиссура; приличная графика; смена времен года; актерская работа в японской озвучке достойна восхищения; темп игры поощряет к исследованию, а не к быстрому прогрессу
Купить в PlayStation StoreМинусы:
проработка личности Ясуке; отсутствие баланса в прохождении обоими персонажами; за некоторые диалоги испытываешь испанский стыд; существование Assassin's Creed: Infinite
Купить в PlayStation StoreITC.ua
Содержание
- 1 AC Infinity. Интересная идея, позорная реализация
- 2 Сюжет и постановка. Верю, но не всем
- 3 Геймплей. Не все хорошие идеи получают хорошую реализацию
- 4 Атмосфера и открытый мир. Япония, дышащая жизнью
- 5 Визуальная составляющая и оптимизация. Настоящее письмо любви к Японии
- 6 Музыка и звуковой дизайн. Цепляет
AC Infinity. Интересная идея, позорная реализация
Как и обещали, Assassin’s Creed Shadows стала первой игрой сервиса Assassin’s Creed Infinity, имеющего целью объединить все игры серии в один хаб. Вот только реализация этой идеи Shadows заставляет разочаровываться еще больше, чем само сочетание слов «игра-сервис». После, мягко говоря, наивного сюжетного объяснения этого хаба, нам демонстрируют временную шкалу пяти последних игр серии.
В чем же проблема? А в том, что это не работает, так, как обещали разработчики. Ты не можешь быстро переключаться между различными историческими периодами, просто выбрав соответствующую игру. Вместо этого тебе надо иметь каждую часть отдельно купленной и загруженной с PlayStation Store. При этом быстрого переключения между играми нет, даже если у вас уже установлены последние пять игр серии, вы не сможете быстро между ними переключаться, потому что хаб Infinity пока доступен только в Shadows.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4e99d3ba6aa387895654d92642d876e1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fab37d91c187a8fa24a1e8fc63598ea51.jpg)
Для наглядности вот пример доступного сейчас сценария взаимодействия с системой Infinity, который по своей сути является тестовым лаунчером игр AC, чтобы было что показать инвесторам.
- Решаете отправиться в виртуальное путешествие по древнему Египту, а затем пообщаться с философом Сократом в древней Греции
- Запускаете Shadows
- Выбираете играть за Байека
- Покупаете AC: Origins
- Ждете несколько часов для загрузки файлов игры (в это время можете прочитать в Википедии прочитать пару статей о египетских пирамидах и посмотреть «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра», чтобы подготовиться к погружению в сетинг игры)
- Открываете Origins
- Вылезайте, наконец, на пирамиду
- Возвращаетесь в главное меню Origins в надежде увидеть там хаб всех игр серии, чтобы найти среди списка Odyssey
- Обломались
Идея в целом интересная, сначала я даже подумал, что, возможно, мне дадут возможность попробовать предыдущие части без отдельной загрузки. Но, как оказалось, это далеко не так. И тут вопрос: если оно ещё не работает так, как вы это рекламировали, почему Ubisoft не могли подождать, пока система Infinity не будет интегрирована по крайней мере в последние части франшизы?
Сюжет и постановка. Верю, но не всем
Сюжет Assassin’s Creed Shadows переносит нас в феодальную Японию XVI века, в завершающие годы эпохи Сэнгоку — времени кровавых войн, династических интриг и слома старых порядков. На этом фоне разворачивается многовековая борьба между Братством ассасинов, которые заявляют, что стремятся к миру через свободу воли, и Орденом тамплиеров, что верят в мир, достигнутый через тотальный контроль. Игроку предстоит управлять двумя героями от третьего лица — ловкой синоби Наоэ и могущественным самураем Ясукэ. Прототипом последнего стала реальная историческая фигура, окутанная легендами.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F2e4a33aba66612151b49606fee3ae097.jpg)
Ясукэ — телохранитель, а по совместительству раб священника-торговца, который прибывает в Японию для ведения деловых сделок. Местный властелин, оценив военный потенциал чужеземца, забирает его на службу для алчных цели расширить свою власть. Темнокожего самурая мучают сомнения, но он слепо выполняет волю своего нового хозяина, который использует его как орудие для достижения собственных целей.
Наоэ же стоит на другой стороне баррикад. Ей доверен клинок ассасина, который служит ключом к тайнику загадочного сундучка, а его содержимое неизвестно, но это надо оберегать ценой собственной жизни. Наконец найдя шкатулку, выясняется, что за ней охотится ватага врагов, которые заявляют, что те, кто получит доступ к содержимому, сможет переписывать историю человечества. Вот такой пролог основной истории, которая займет у игрока не менее полусотни часов прохождения.
По сравнению с Вальгаллой режиссура Assassin’s Creed Shadows выросла в разы Операторская работа, монтаж, освещение — все на уровне качественного сериала.
Некоторые сцены сняты с таким вниманием к деталям, что хочется сделать скриншот каждого кадра. Правда, это касается преимущественно основной сюжетной линии. Побочные квесты уже не имеют такой проработки, да и это ожидаемо.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff9c9137df921d7e32ee3c7045209e5e9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F20202b44cd7ff15a4ec6c573d3a20fc1.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F56f6794c9836754a28774b40b6608d1e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb8ff4dbfcddd9a832b0f57ee6be9555a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1d10a721b13ed7e683f2ddf169bd8a4f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9e3222e6f90f21d369c8908566e40199.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff894192f6c91f4431c6c533571cf8087.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa89dc257fa181088f37cd6483d38ee57.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F35957b8888513558106ff6873c18114c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff32fd3f26d3cfb316d98409c79a35af5.jpg)
По мере развития сюжета нас будут баловать флешбеками, которые органично вплетены в нарратив и помогают лучше понять мотивы героев. Но довольно часто реплики некоторых персонажей звучат наивно и пафосно, как от театральных кукол, а не живых людей.
Например, еще несколько реплик назад тетя Наоэ мудро цитирует пословицу о терпении, а уже через минуту призывает немедленно действовать. Особенность ли это японского менталитета или просто слабое перо сценаристов — судить вам.
В целом складывается впечатление, что часть сценария писали знатоки дела, а часть — сценаристы с подходом «вот, готово, а теперь отвалите». Как еще объяснить то, что даже во второстепенных миссиях тебе могут рассказать историю, которая пробирает до глубины души, где ты по-настоящему сочувствуешь персонажам или радуешься вместе с ними. В то время как некоторые основные катсцены оставляют после себя лишь недоумение и ощущение искусственности.
В диалогах присутствует уместный юмор. Хотя игра и серьезная и мрачная, много светлых моментов здесь также нашли место
Проработка персонажей в Assassin’s Creed Shadows выполнена на приличном уровне: их мотивацию легче понять. Тем не менее баланса между Наоэ и Ясуке в этом плане нет. Последовательное развитие личности Наоэ контрастирует с непонятным характером Ясукэ, которого часто одолевают сомнения относительно правильности своего поведения. Это хорошо видно по глазам и мимике персонажа, но его совесть не всегда отражается в решениях, которые он принимает, что создает ощущение непоследовательности.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3789e4ef28022bb9e0096e98b041225e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa55fac173529e27c0bf2908474275067.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F72dd12b7f90b5ff8e8b94d9dc90b2446.jpg)
Несмотря на недостатки, история Assassin’s Creed Shadows остается приземленной, понятной, приближенной к реальности. После фэнтезийной Odyssey это — глоток свежего воздуха. Неспешный темп повествования здесь работает на атмосферу и не воспринимается как затягивание прохождения.
Геймплей. Не все хорошие идеи получают хорошую реализацию
Анимация персонажей Assassin’s Creed Shadows после плавных движений в KCD2 кажется резкой и неаккуратной. Например, Ясуке может пробивать ворота, просто бегущий на них. Его движения напоминают файтинг: нереалистично быстрые, отрывистые, тогда как противники выглядят замедленными.
Стелс-составляющая ощутимо улучшилась. Появилась механика ползания. Вместо классической птицы для осмотра местности, теперь придется вручную тегать врагов. Стелс стал более серьезным вызовом. Например, враги могут заметить тень, которую вы отбрасываете в солнечный день, и забить тревогу. Они проверяют стога сена, траву, обращают внимание на освещение, время суток, погоду. Их поведение логично.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F62cab0d5302265e66248a5a3413d76c9.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F9376ff9bbcf3d4d9a7a0c1536ae03e27.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F808650bc27cfd464a50812c350a60b02.jpg)
Однако управление не всегда послушное. Например, во время побега одной из локаций я вылез на узкий карниз стены, нажал соответствующую кнопку, чтобы спуститься с внешней стороны, а Наоэ упорно спрыгивала с внутренней. Подобные моменты случаются регулярно, и это обидно, ведь сам паркур за Наоэ выглядит плавно, красиво.
Боевая система Assassin’s Creed Shadows построена интересно: Ясуке держит оборонительную стойку и блокирует почти все, тогда как Наоэ полагается на парирование и уклонение. В боях Наоэ значительно уязвимее Ясукэ: ее шкала здоровья тает очень быстро, поэтому приходится пользоваться рационом даже в бою.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5e7daa0515b897b1f1744402d02d4350.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F01c41fc674e5711d6084329d9c8ca407.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F644bd3316f753f74e4fef9f4880aea1a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F40e9e8d833ab4a44d4e478530bf2de62.jpg)
За Наоэ играть значительно интереснее, игра раскрывается сполна — именно поэтому дисбаланс между персонажами ощущается не только в нарративе, но и во время самого прохождения.
Попытка совместить action-RPG с градостроительным симулятором — откровенно слабая. Развитие поселения выглядит лишним балластом. По сравнению, например, с хабом Арно в Париже или поездом Джейкоба и Иви в Лондоне, поселение в Shadows, которые вы построили не вызывает желания возвращаться туда снова и снова после тяжелых сюжетных миссий.
Атмосфера и открытый мир. Япония, дышащая жизнью
Assassin’s Creed Shadows заставляет не просто гулять по виртуальной Японии, а вдыхать её аромат, слышать её шелест, жить в её ритме. С первых минут видно, что Ubisoft Quebec не просто отрисовали очередную красивую карту — они бережно собрали её по крупицам, создав среду, которая захватывает даже без миссий. Здесь пейзаж — не фон, а самостоятельный персонаж.
Каждый городок, каждый храм или хижина — не шаблонная копипаста, а продуманная до мелочей локация. Времена года меняют не только визуальную картинку, но и само поведение окружения: осенью вас могут выдать шорох листьев под ногами, а зимой снег оставит следы. Ночью охранники ведут себя иначе, чем днем, а жители поселков реагируют на незнакомцев осторожнее в пасмурные дождливые дни.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb2a5b47bc00c45cbd7d9e1dc6a452006.jpg)
Особое впечатление производит то, как разработчики работают с темпом исследования. Нет ощущения перенасыщения чеклистами — вместо этого игрока поощряют двигаться органично: свернуть с дороги, потому что за холмом интересная форма пагоды, или следовать за медленно плывущей лодкой, не зная, куда она приведет. Это тот случай, когда хочется просто сесть под деревом и наблюдать, как мимо проходит жизнь.
Assassin’s Creed Shadows держит высокую планку качества, если говорить об открытом мире. Он большой, необычайно красивый и наполненный. Исторический виртуальный туризм — визитная карточка серии. Ждем туристический режим, который был в Origin, Oddysey и Valhalla.
Визуальная составляющая и оптимизация. Настоящее письмо любви к Японии
Визуально Assassin’s Creed Shadows не стала тем самым прорывом, каким в свое время был Unity, но и провалом это тоже не назовешь. Игра держит приличный уровень для серии. Волосы персонажей динамично реагируют на движения, лицевые анимации удачно передают эмоции — видно, как глаза наполняются слезами, как она неровно скатывается по лицу.
Однако этот уровень детализации доступен, к сожалению, преимущественно Наоэ. Ясуке же, несмотря на статус главного героя, технически заметно уступает. И это, конечно, бросается в глаза. В катсценах между ними разница особенно ощутима — возникает ощущение, что тебя пытаются обмануть, что бьет по иммерсивности.
Особого внимания заслуживает динамическое разрушение Assassin’s Creed Shadows. Почти все движущиеся предметы в мире можно уничтожить — амфоры красиво разлетаются, вода выливается из кувшинов, деревянные ведра нарезаются в щепки, а куски корзин разлетаются под правильным углом, учитывая физику удара. Это не просто скрипты, а действительно продвинутый физический движок. Выглядит невероятно… но, к сожалению, не везде. Где-то урожай сбивается, а через несколько секунд просто исчезает. Хорошая идея, которую все же не дотянули до идеала.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7a68b3b2a50557dd4ecc0793e627d9ca.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7fe233ca45f7416d09edd7bdd017ca59.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7b2b6716855ff0c2406fc9ddf62d5761.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F33573a046e4c857cbd7ce5507d293701.jpg)
Анимация Наоэ — отдельная приятность. Паркур в ее исполнении ощущается легким, грациозным, движения плавные. Правда, как всегда, не все пути одинаково пригодны для перемещения. Иногда попадаются странные места: конем там ты можешь пройти, а самим персонажем — нет.
Что же до проработки анимаций и поведения NPC, то здесь Ubisoft все еще на полпути. Например, рабочий скашивает сноп, но сам сноп не исчезает, а персонаж просто повторяет анимацию. В движении это выглядит красиво, но остановись — и сразу становится понятно, что всё это для картинки. RDR2 в свое время уже показал, что можно сделать значительно глубже.
Меня поразила оптимизация Assassin’s Creed Shadows. Это, пожалуй, одна из самых стабильных ААА-игр последних лет. Я проходил предрелизную версию на PS5, и ни одного серьезного бага, который бы портил прохождение, не встретил.
Персонажи не застревали в текстурах, FPS не проседал даже на настройках с приоритетом графики, а текстуры всегда прорисовывались корректно. Лишь изредка можно было заметить, как освещение догоняет тебя в движении. Но в целом — результат впечатляет, особенно в наше время, когда оптимизация часто страдает на релизе.
Музыка и звуковой дизайн. Цепляет
Звуковая составляющая в Assassin’s Creed Shadows работает как часы, усиливая атмосферу там, где нужно. Даже тяжелое дыхание вашего коня добавляет глубины. Где-то на горизонте слышится вой волков, рядом — кряхтение гусей, крик совы, шорохи в лесу. Все это создает живой мир, который хочется слушать.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7eff7868c69f69c3e7a05bf3f7885e61.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fba126b67d7170e94e5e0cde09fd67a7d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd92c1cca8ee7d30f95450a575744cf30.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fbc06fc581e9699f0f7b0167fa9330af2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F48d12c64245a1e5ed47f33e365c917bf.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc7e79401295028e87485bcd8b4ce92eb.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F7ce839bc7d51cc4dedf7dc861bad5ba7.jpg)
Музыка всегда уместна: будь то драматическая сцена, где она поднимает напряжение, или просто путешествие, когда мелодии легонько звучат фоном, не отвлекая от игрового процесса.
Особенно хочется отметить японскую озвучку. Актеры подобраны удачно, эмоции переданы тонко и правдиво. Особенно — в работе актрисы Наоэ. Она настолько убедительно играет юную девушку, которая пережила трагедию, что моментами трудно оставаться равнодушным. К тому же анимация губ подстроена под японскую озвучку, что добавляет еще больше правдоподобия.
Вывод:
Assassin's Creed Shadows — ни в коем случае не провал. За то время, которое удалось выделить игре, очевидно, что Ubisoft не готова сдаваться. Они пробуют что-то новое, им не все равно на свою главную франшизу, но недальновидный менеджмент компанией прослеживается почти во всех аспектах игры, что делает Shadows еще одним приятным путешествием по истории цивилизаций, но отнюдь не великой игрой, которая навсегда оставит след в истории игровой индустрии.
Мы получили игру Ubisoft в сеттинге, о которой давно все так мечтали, но ощущение прорыва для серии, и тем более для индустрии, меня в Shadows не проняло. Тем не менее, если вы любите игры с сентиментальным неспешным сюжетом, живыми персонажами и невероятно красивым открытым миром, «Тени» стоят того, чтобы пролить на них свет вашего внимания.
Купить в PlayStation Store