Рекорд есть, но не тот: Volkswagen в 2024 году продал больше сосисок, чем автомобилей собственного бренда
Рекорд есть, но не тот: Volkswagen в 2024 году продал больше сосисок, чем автомобилей собственного бренда

Рекорд есть, но не тот: Volkswagen в 2024 году продал больше сосисок, чем автомобилей собственного бренда

Говорят, что основной бизнес немецкого автопроизводителя ослабевает, однако рекорд по продажам Volkswagen таки установил — правда, для сосисок.

В 2024 году Volkswagen продал 8,5 млн сосисок собственного бренда — популярный у немцев фастфуд карривурст. Эти цифры демонстрируют рост для «мясной» линейки автопроизводителя, обеспечив продажи на 200 000 единиц больше по сравнению с годом ранее.

«С более 8 миллионами проданных сосисок Volkswagen Original Currywurst мы празднуем новый рекорд продаж», — написал директор по кадрам VW Гуннар Килиан в заметке на LinkedIn.

Собственно Volkswagen Currywurst — не является чем-то новым, и существует по крайней мере с 1973 года. Деликатес, созданный изначально для рабочих завода в Вольфсбурге, теперь является воплощением немецкого кулинарного наследия. Сосиски производятся по секретному рецепту, имеют официальный номер VW (199 398 500 A) и могут продаваться в столовых Volkswagen, супермаркетах и даже экспортироваться на другие рынки.

Из интересного: в 2021 году попытки изъять карривурст из меню столовых встретили с возмущением и даже вызвали критику со стороны бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера, который, как известно, пропагандировал его как часть культурного наследия немецкой фабричной жизни.

Конечно, сравнивать продажи сосисок с продажей авто, мы не будем, но данные об основном бизнесе Volkswagen таки приведем. Рекордов там нет, и даже присутствует падение — в 2024 году продажи авто компании сократились на 2,3% до 9,03 млн для всех брендов (включая Audi, SEAT и Škoda) и 5,2 млн отдельно для автомобилей и микроавтобусов с логотипом VW.

Распределение по регионам несколько лучше освещает то, с чем сейчас приходится сталкиваться автопроизводителю:

Спецпроекты
  • Китай: падение на 10%, в основном из-за усиления конкуренции на рынке электромобилей и замедления экономики.
  • Германия: падение на 2,2%, что объясняется ростом производственных затрат и снижением спроса.

В 2024 году чистая прибыль Volkswagen после уплаты налогов снизилась на 30,6% до 12,3 млрд евро (по сравнению с 17,8 млрд евро в 2023 году), однако общий доход вырос на 0,7% до 324,7 млрд евро. Рост расходов автопроизводителя и падение спроса побудили компанию решиться на сокращение до 35 000 рабочих мест до 2030 года и закрытие заводов в Германии.

Источник: Fortune

Теги по теме
авто
Источник материала
loader
loader