/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F974074a0c95b6fc36fe1da8e7729b09a.jpg)
Рекорд есть, но не тот: Volkswagen в 2024 году продал больше сосисок, чем автомобилей собственного бренда
Говорят, что основной бизнес немецкого автопроизводителя ослабевает, однако рекорд по продажам Volkswagen таки установил — правда, для сосисок.
В 2024 году Volkswagen продал 8,5 млн сосисок собственного бренда — популярный у немцев фастфуд карривурст. Эти цифры демонстрируют рост для «мясной» линейки автопроизводителя, обеспечив продажи на 200 000 единиц больше по сравнению с годом ранее.
«С более 8 миллионами проданных сосисок Volkswagen Original Currywurst мы празднуем новый рекорд продаж», — написал директор по кадрам VW Гуннар Килиан в заметке на LinkedIn.
Собственно Volkswagen Currywurst — не является чем-то новым, и существует по крайней мере с 1973 года. Деликатес, созданный изначально для рабочих завода в Вольфсбурге, теперь является воплощением немецкого кулинарного наследия. Сосиски производятся по секретному рецепту, имеют официальный номер VW (199 398 500 A) и могут продаваться в столовых Volkswagen, супермаркетах и даже экспортироваться на другие рынки.
Из интересного: в 2021 году попытки изъять карривурст из меню столовых встретили с возмущением и даже вызвали критику со стороны бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера, который, как известно, пропагандировал его как часть культурного наследия немецкой фабричной жизни.
Конечно, сравнивать продажи сосисок с продажей авто, мы не будем, но данные об основном бизнесе Volkswagen таки приведем. Рекордов там нет, и даже присутствует падение — в 2024 году продажи авто компании сократились на 2,3% до 9,03 млн для всех брендов (включая Audi, SEAT и Škoda) и 5,2 млн отдельно для автомобилей и микроавтобусов с логотипом VW.
Распределение по регионам несколько лучше освещает то, с чем сейчас приходится сталкиваться автопроизводителю:
- Китай: падение на 10%, в основном из-за усиления конкуренции на рынке электромобилей и замедления экономики.
- Германия: падение на 2,2%, что объясняется ростом производственных затрат и снижением спроса.
В 2024 году чистая прибыль Volkswagen после уплаты налогов снизилась на 30,6% до 12,3 млрд евро (по сравнению с 17,8 млрд евро в 2023 году), однако общий доход вырос на 0,7% до 324,7 млрд евро. Рост расходов автопроизводителя и падение спроса побудили компанию решиться на сокращение до 35 000 рабочих мест до 2030 года и закрытие заводов в Германии.
Источник: Fortune

