/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fe79189ab26de291a49f20a5f0a5e09b0.jpg)
Электромобили смогут ездить дольше: ученые создают аккумуляторы на основе никеля
По мнению ученых, никелевые аккумуляторы могут произвести революцию на рынке электромобилей, обеспечивая более длительные пробеги.
Ученые из Техасского университета в Остине начали исследование катодов для аккумуляторов на основе никеля, который потенциально могут увеличить время работы электромобилей на одной зарядке. Об этом пишет Interesting Engineering.
Как отмечают в издании, никель имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным кобальтом. Благодаря повышенной плотности энергии никеля транспортные средства смогут проезжать большее расстояние без подзарядки. Однако из-за своей репутации нестабильного металла никель вызывает вопросы относительно безопасности, термической стабильности и срока службы.
"Высоконикелевые катоды имеют потенциал произвести революцию на рынке электромобилей, обеспечивая более длительные пробеги. Наше исследование дает тщательный анализ их термической стабильности, что необходимо для разработки более безопасных аккумуляторов", — заявил профессор кафедры машиностроения Арумугам Мантирам.
Сообщается, что исследователи выполнили более 500 измерений на 15 катодных материалах с высоким содержанием никеля. Ключевым открытием ученых стало определение критического уровня заряда для каждого катодного материала, который создает безопасный рабочий предел.
Как объясняют в издании, материалы аккумуляторов проявляют нестабильность по мере приближения к этому критическому уровню заряда. Если эти нестабильности не контролировать, они могут привести к перегреву. Чтобы снизить эту угрозу, исследователи составили рейтинг термической стабильности.
Ожидается, что это исследование поможет производителям улучшить конструкцию аккумуляторов, сохранив при этом преимущества высокой плотности энергии, связанные с никелем.
"Наша работа представляет собой дорожную карту, которой должна следовать отрасль, гарантируя, что высокая плотность энергии этих катодов не будет достигаться в ущерб безопасности", — подчеркнул научный сотрудник проекта Цзэхао Цуй.
