Силы обороны Украины продолжают развивать технологии искусственного интеллекта в беспилотных системах, в частности, FPV-дронах. Однако процесс внедрения таких решений сталкивается с рядом вызовов, среди которых главная проблема – избегание "дружеского огня". Несмотря на это, дроны с донаведением уже активно применяются в отдельных направлениях.
Об этом в эфире "Украинского радио" рассказал Андрей Отченаш, командир экипажа беспилотных авиационных комплексов "Кара Небесная" 4-й бригады оперативного назначения "Рубеж" Национальной гвардии.
По его словам, технологическое развитие может позволить использовать беспилотники в виде роя – запускать одновременно 10-20 FPV-дронов для уничтожения враждебных целей. Пока это остается перспективой, однако системы с донаведением уже работают и демонстрируют результаты.
Отченаш отметил, что одной из проблем является несовершенство ИИ-алгоритмов, из-за чего БПЛА могут ошибочно идентифицировать цели. К примеру, беспилотник может воспринять пыль за автомобилем как объект для атаки, влияющий на точность поражения.
"Этот вопрос требует дальнейшего развития украинской инженерной мысли. Пилот – это носитель данного оружия, а не его создатель, поэтому многое зависит от того, как быстро наши инженеры смогут усовершенствовать технологию", – пояснил он.
Военный выразил уверенность, что Украина в ближайшее время добьется значительного прогресса в этом направлении. Он отметил упорную работу инженеров и опробование новых решений как в боевых условиях, так и на полигонах.
"Рано или поздно будет создана эффективная система дронов с донаведением и искусственным интеллектом, что позволит более эффективно уничтожать врага и обеспечивать поддержку пехоте на передовой", - подытожил Отченаш.
Напомним, в ноябре прошлого года министр цифровой трансформации Михаил Федоров говорил, что Украина планирует закупить 10 тысяч дронов с донаведением через закрытый модуль Prozorro. Разработка таких компонентов является сложной задачей с технической точки зрения. Изготовлением таких дронов в Украине уже занимаются 10 компаний. Донаведение позволит меньше привлекать операторов БПЛА, что будет способствовать усилению их безопасности.