Женщина-водитель междугороднего автобуса: Приятно, когда в конце маршрута люди аплодируют
Женщина-водитель междугороднего автобуса: Приятно, когда в конце маршрута люди аплодируют

Женщина-водитель междугороднего автобуса: Приятно, когда в конце маршрута люди аплодируют

Часто ли вы запоминаете случайного водителя автобуса, везущего вас на работу или в отпуск? Скорее всего – нет. А вот 41-летнюю Людмилу Листопад из Полтавы помнят даже случайные попутчики, что уж говорить о встреченных на пути коллегах и сотрудниках автостанций и заправок. Не заметить эффектную блондинку за рулем многотонной махины невозможно.

Детская мечта

Людмила Листопад – единственная в Украине водитель междугороднего автобуса. У хрупкой женщины с детства была совсем не девичья мечта. За рулем она еще со школы – может водить и легковушку, и микроавтобус, и грузовик. Перед войной возила пассажиров в Харьков на микроавтобусе. Но после вторжения такие поездки стали редкими. Вспомнила: а ведь когда-то ей хотелось сесть за руль именно большого автобуса… Тут и объявление о работе попалось на глаза: в полтавской компании «Зеленый слон 7» искали именно водительниц. Пришла на эту работу год назад, открыв водительскую категорию D.

Теперь несколько раз в неделю Людмила надевает белоснежную рубашку, черные брюки и везет пассажиров из Полтавы в Киев и Харьков. Пока больше никто из женщин не решился составить ей компанию, так что коллектив сугубо мужской: почти 40 дюжих водил и она. Мужской круг не сразу принял женщину за рулем. Людмила признается: сначала сторонились, да и почти не общались. Но теперь все – на равных. Свои навыки и умения Людмила доказала. Если что – каждый бежит помочь. Хотя масло или антифриз спокойно меняет сама.

В компании отмечают: пора ломать стереотипы и считать профессию мужской! Есть и другая сторона вопроса: мужчин сейчас могут мобилизовать, не выпустить за границу… Так что конкуренции у женщин еще меньше.

- Женщина может не хуже справиться с этой работой, чем мужчина, - отмечает Коротко про Людмила Листопад. - Для меня это в удовольствие. Платят неплохо, но шла я сюда совсем не из-за денег - мне давно очень хотелось попробовать работать на автобусе. Я вообще очень люблю ездить.

С работой Людмила справляется на "отлично". Причем это не ее личное мнение, а отзывы компании о ней, высокие оценки от пассажиров и коллег. Она уже собрала не одну сотню комплиментов как аккуратный водитель, который способен вести многотонный автобус более плавно, чем коллеги-мужчины. С таким водителем в дороге чувствуешь себя в безопасности.

Людмила с детства влюблена в дорогу. Фото: ФБ Людмила Листопад

«Страшно бывает только из-за погоды»

Людмила Листопад признается: получать комплименты от пассажиров всегда приятно. Тогда хочется снова садиться за руль. Бывает, что иногда в конце поездки пассажиры благодарят ее за работу аплодисментами.

Некоторые уже стали постоянными - ездят по своим делам только в ее смены. Другие все еще настороженно относятся. Хотя случается, конечно, разное, все же искоренить стереотипы всего за год непросто. Бывает, что отпускают и обидные комментарии о «бабе за рулем». Но на них Людмила старается не обращать внимания. Такие пассажиры порой в конце поездки тихонько сбегают через вторую дверь, не осмеливаясь даже посмотреть в глаза.

- Но таких, к счастью, немного, - отмечает женщина. – На одного отрицательного всегда приходится пять положительных пассажиров, которых потом вспоминаешь с улыбкой.

Людмила Листопад защитила диплом экономиста, но работать по специальности не стала. С мужем держат магазинчик, живут в области – в поселке Скороходово в 60 км от Полтавы. Между поездками ходит в спортзал, играет в волейбол и баскетбол.

- Когда сама ездила на автобусе в другие города в качестве пассажира, и водитель выходил, просила подружек быстренько меня сфотографировать за рулем, - улыбается Людмила. – Мне удобно и комфортно за рулем автобуса, и совсем не сложно. Хотя поначалу мне совсем не верилось, что я сама веду вот такую махину. Но страха в дороге никакого нет. Опасения у меня иногда может вызывать только погода, снегопады. Конечно, на дороге нужно быть предельно внимательным и осторожным – все же отвечаешь не только за свою жизнь. А если случаются какие-то неполадки – мужчины-водители консультируют по телефону. Все же я не механик, и работа у меня другая.

С единственной в Украине водительницей автобуса часто просят сфотографироваться пассажиры. Фото: ФБ Людмила Листопад

«Муж сначала был против моего выбора»

Единственное, что требуется, чтобы стать водителем автобуса, – это права категории D и желание. С переездом помогут, вознаграждение обещают хорошее.

Конечно, есть и минусы. Работа непростая – графики напряженные, с ночными выездами. Дома отсутствуешь по три-четыре дня или приходишь глубокой ночью. Вся домашняя работа остается на муже.

- Мужчины-водители, когда я только пришла, говорили: «Люда, как ты вообще это делаешь? Тут даже нам тяжело», - отмечает единственная в Украине водитель автобуса. – Также мало общения, так что если человек в нем остро нуждается, то будет непросто.

Муж Людмилы, конечно, в мужской коллектив и на такую работу отпускать свою красавицу не хотел. Но увидел: настрой жены не сломать, а значит, надо смириться и поддержать.

Теги по теме
Женщины
Источник материала
loader
loader