Из-за повышения тарифов "Укрзализныци" многие аграрные компании уже исчезли – УАК об очередном скачке тарифа
Из-за повышения тарифов "Укрзализныци" многие аграрные компании уже исчезли – УАК об очередном скачке тарифа

Из-за повышения тарифов "Укрзализныци" многие аграрные компании уже исчезли – УАК об очередном скачке тарифа

"Укрзализныця" во время войны повысила тариф на грузовые перевозки сразу на 70%, что привело к закрытию многих малых и средних фермерских хозяйств. Но даже после такого рекордного повышения тарифов УЗ до сих пор остается убыточной. Сейчас компания хочет повысить тариф на грузовые перевозки еще на 37%, но эффекта это не даст: аграрии перейдут на автотранспорт, а компания так и останется убыточной.

Об этом заявил генеральный директор Украинской аграрной конфедерации Павел Коваль.

"Нам, крупным грузовладельцам, уже больно. Не хочу здесь вспоминать, как в 2022 году мы переплатили 10 миллиардов. Наши расходы на логистику выросли в 6-8 раз по сравнению с довоенными годами! Но УЗ так и остается убыточной", - подчеркнул Коваль.

Он напомнил, что в 2022-м тарифы подняли на 70%, но это лишь сузило грузовую базу и не дало никакой эффективности "Укрзализныци". То же ожидает "Укрзализныцю" и сейчас, убежден Коваль.

"Многие игроки ушли с рынка из-за логистики, и мы это видим. Особенно это задело микро- и малый бизнес, который работал через посредников. Но когда мы говорим, что бизнес не выдерживает, УЗ отвечает, что она все равно убыточная. Но как так? Мы переплатили, а они – убыточные?" , – подчеркнул Коваль.

Он призвал руководство УЗ объединиться с представителями бизнеса и организовать дискуссию, которая сможет эффективно улучшить состояние компании и обеспечить системные изменения. В противном случае очередное повышение тарифов на грузы будет приводить только к сокращению грузовой базы компании, и как следствие – к еще большим убыткам.

"Если ничего не изменить, УЗ будет предлагать повышение тарифов, но это ни к чему не приведет. Мы будем переводить часть грузов на автотранспорт, как это было в 2022-2023 годах. И это уже наша общая украинская проблема! Поэтому давайте объединять усилия и давить на тех, кто может разрабатывать и принимать законы в пользу Украины, в контексте евроинтеграции!", - резюмировал Коваль.

Источник материала
loader