Слаженное санкционное давление от ключевых мировых игроков сможет нивелировать эффективность «теневого флота» РФ – эксперт
Слаженное санкционное давление от ключевых мировых игроков сможет нивелировать эффективность «теневого флота» РФ – эксперт

Слаженное санкционное давление от ключевых мировых игроков сможет нивелировать эффективность «теневого флота» РФ – эксперт

Слаженное санкционное давление от ключевых мировых игроков сможет нивелировать эффективность «теневого флота» РФ – эксперт

В общем, для эффективной борьбы с «теневым флотом» требуется комплекс мер.

«Теневой флот» приносит не только экономическую выгоду Москве, но и угрожает экологии. И только слаженное санкционное давление мировых игроков может действительно нивелировать эффективность такой системы перевозок, пишет Олег Саркиц в статье «Как российские танкеры оплывают санкции».

«Теневая система перевозок позволяет России продавать значительные объемы нефти дороже санкционного потолка в 60 дол. за баррель, а значит, не добиваться полного эффекта от санкционной политики. По подсчетам KSE Institute, в 2024 г. РФ могла дополнительно получить до 9,4 млрд дол. Кроме экономических выгод для Москвы, ситуация чревата масштабными экологическими рисками: примерно 70% судов «теневого флота» старше 15 лет и нередко имеют минимальное техническое обслуживание», – пишет автор.

По его словам, в течение двух прошлых лет зафиксировали более 50 аварий, в результате которых могут произойти катастрофические разливы нефти. Среди них был и взрыв танкера Pablo у Малайзии, и столкновения Ceres I и Hafnia Nile.

«Эффективная борьба с «теневым флотом» требует целого комплекса мер. Необходимо расширять санкционные списки конкретных судов, запрещать неконтролируемые STS-сделки и требовать от перевозчиков подтвердить надежное страхование при заходе в порты и территориальные воды стран G7 и ЕС», – пишет Саркиц.

Параллельно с этим, по словам автора, нужно усилить мониторинг оффшорных компаний и транзакций по покупке б/у танкеров. Это сделает невозможным бесконечное возобновление «теневого флота» РФ.

Автор подчеркнул, что только слаженное и решительное взаимодействие всех стран санкционной коалиции способно существенно снизить масштабы «темных» поставок и снизить нефтяные доходы Кремля, из которых продолжает финансироваться агрессия против Украины. По словам Саркица, «теневой флот» россиян и так уже страдает вынужденными переливаниями нефти и отказов многих стран-покупателей принимать подсанкционные танкеры.

«В основном это происходит потому, что российская нефть после переливаний часто перегоняет в цене марку Brent и перестает быть выгодной для закупки. По данным Reuters, эта разница составляет 2-3 дол. на барреле. Дальнейшее слаженное санкционное давление от ключевых мировых игроков сможет полностью нивелировать эффективность «теневого флота», – подытожил.

Напомним, за последние несколько лет компании Евросоюза и США продали более двухсот старых танкеров странам, которые не поддерживают санкции против РФ. Эти суда стали золотыми для российских схем по построению и использованию теневого флота. В целом основу «теневого флота» составляют бывшие в употреблении суда, которые массово перепродают компаниям из ОАЭ, Китая, Индии и других стран, не поддерживающих санкций.

Источник материала
loader
loader