/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc85066fdf179f6a8a59f17b1a4986dfb.jpg)
Рецензия на фильм «Бастион 36» / Squad 36
28 февраля на платформе Netflix вышел криминальный триллер с элементами детектива «Бастион 36» с Виктором Бельмондо в главной роли — внуком легендарного французского актера Жана-Поля Бельмондо. Сюжет ленты основан на романе Мишеля Туршера «Flic Requiem». Что предлагает этот двухчасовой фильм зрителю — читайте в рецензии ниже.
Плюсы:
начальная экшен-сцена настраивает на позитивный лад; танцевальный саундтрек время от времени развеивает сонливую скуку; несколько сцен возвращают хоть какое-то напряжение, но кратковременное;
Минусы:
скучное повествование с неинтересными персонажами-функциями; затянутость; это не работает как напряженный полицейский триллер от слова совсем;
ITC.ua
«Бастион 36» / Squad 36
Жанр криминальный триллер
режиссёр Оливье Маршаль
В ролях Виктор Бельмондо, Тауфик Джаллаб, Иван Атталь, Жюльет Доль, Суфьян Герраб, Жан-Мишель Коррея, Лидия Андрей, Эрика Сент
Премьера Netflix
Год выпуска 2025
Сайт IMDb
Член элитного полицейского подразделения Антуан Серда, в свободное от профессиональных обязанностей время, принимает участие в подпольных боях без правил. После неприятной уличной стычки с мстительным оппонентом бесстрашного поклонника бойцовского клуба переводят в более скромный отдел полиции Бобиньи. Но буквально через полгода кто-то, кажется, объявил охоту на бывших коллег Серди — двое из них уже убиты, а третий таинственным образом исчез. Главный герой берется за расследование этого дела, которое приведет его к неожиданным открытиям.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd901a80080675739272024c3cdf3d800.jpg)
Бывший французский полицейский, а ныне актер, сценарист и режиссер Оливье Маршаль продолжает стабильно поставлять полицейские/криминальные триллеры, в которых чувствуются пессимистические отголоски нуара и некая непреодолимая безысходность. Вот и новый фильм «Бастион 36», который стал его вторым подряд проектом на Netflix после сериала «Кровавое побережье» (2023), — из разряда тех, где отношения выясняют суровые бородатые мужики в черных кожаных куртках со стволами наперевес. А главный герой, несмотря на многочисленные призывы «не лезть в это дерьмо», уверенно погружается в него с головой.
Кстати, цифра в названии «36» вроде как отсылает к лучшему фильму в карьере Маршаля «Набережной Орфевр, 36» (2004), что подтверждает прямое упоминание адреса штаб-квартиры судебной полиции Парижа в одной из сцен. Впрочем, теперешний Маршаль весьма далек от своей пиковой формы 15-20 летней давности и довольствуется посредственными жанровыми однодневками на стриминговых платформах.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4d9d3563d69c117459edac6e80d3604c.jpg)
Уже в самом начале зрителю предлагают стать свидетелем погони, разворачивающейся на улицах города под проливным дождем. Этим жестом создатели как бы намекают, что нас ждет чертовски мрачное и напряженное кино, а начальная экшен-сцена — всего лишь разминка перед действительно захватывающими перипетиями. Однако уже на этапе ее кульминации к логике действий персонажей могут возникнуть вопросы, а сам «парижский дрифт» так и останется самым интересным отрезком истории.
Все, что происходит после — это настолько скучное и растянутое расследование, что за это время у преступников уже могли внуки вырасти и начать играть за ПСЖ. Вся его суть сводится к тому, что главный герой монотонно ведет бесконечно длинные диалоги с различными причастными к делу персонажами. И вплоть до кульминационного акта это практически все, на что стоит рассчитывать.
Иногда камера Дениса Рудена попадает внутрь ночного клуба, а звуковое пространство занимает динамичная танцевальная музыка (причем это касается не только «клубных» сцен), и это якобы могло намекать на разборки джонуиковского толка. Но нет — в кадре по-прежнему царят тоска и уныние, что особенно хорошо подчеркивает непроницаемое каменное выражение лица Виктора Бельмондо на протяжении всех 120 минут.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F19e45a13371c52c4e37d66252ac376a7.jpg)
Что уж говорить о других действующих лицах — ни Тауфик Джаллаб, перекочевавший сюда из вышеупомянутого «Кровавого побережья», ни Жюльет Доль, от которой требуется разве что выдать несколько дежурных реплик да обнажить грудь перед камерой, ни кто-либо другой не способны запомниться, ведь все они сугубо функциональные болванчики.
В свое вялое повествование Маршаль смог добавить немного политического контекста, который касается кукловодов у власти и их манипуляций, направленных на сохранение блестящей репутации полиции несмотря ни на что. Но коррумпированными копами сегодня никого не удивишь, да и вряд ли этот аспект привносит что-то любопытное или неожиданное в историю.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5b3f7b3072eb1bb7698f4846fa07d46c.jpg)
Местная концовка — отдельный вид кринжа, ведь когда все расставленные ружья наконец выстреливают (хотя это, пожалуй, сильно громко сказано), повествование все равно продолжается и ведет к полной бессмыслице. Отсюда и те два часа хронометража.
Если вы хотите окунуться в действительно качественную историю на тему полицейского расследования, и именно от французских кинематографистов, лучше обратить внимание на относительно свежую криминально-детективную драму «Ночь на 12-е», чем тратить два часа жизни на абсолютно пустой «Бастион 36». Или вообще посмотреть что-то из классики с прославленным дедом местной звезды.
«Новое поколение копов… Не курят, не пьют. А секс есть?» — постиронично спрашивает один из персонажей у нашего апатичного детектива. В пример этой издевательской характеристики и сам фильм выглядит максимально «обезжиренным» и стерильным.
Вывод:
«Бастион 36» совершенно не справляется со своими жанровыми задачами и просто зря тратит ваше время.
