/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2Fdbdf8740a69db3aec7fe6cd7dd0a8012.jpg)
РФ будет обновлять старые бомбардировщики, но есть нюанс: экс-консультант Пентагона раскрыл планы врага на Ту-160
Россия полагается на модернизацию устаревших платформ, ведь нет возможности разработать современные.
Из-за упадка российской аэрокосмической отрасли и ограниченного проектного потенциала стратегия страны-агрессорки относительно дальней авиации состоит только в модернизации устаревших платформ, а не разработке новых самолетов. Речь идет о парке старых бомбардировщиков Ту-160. Это заставляет усомниться в будущем стратегических воздушных сил РФ.
Об этом сказал эксперт и эксконсультант Пентагона Рубен Ф. Джонсон, говорится в материале издания 19FortyFive.
РФ хочет усилить стратегические бомбардировщики с помощью современной авионики и новых серийных моделей. Однако есть проблема.
"Оригинальная конструкция бомбардировщика достаточно старая, ведь используется еще со времен холодной войны", – пишет Рубен Ф. Джонсон.
По его словам, так называемая "Программа Ту-160М2", которую объявили еще в 2015-м, предусматривала тогда капитальный ремонт 16 имеющихся самолетов и строительство 50 новых, но прогресс замедлился из-за санкций и ограниченности ресурсов.
"Между тем предложенный Россией стелс-бомбардировщик следующего поколения ПАК-ДА остается маловероятным из-за технологических и кадровых ограничений", — сказал эксперт.
По его мнению, из-за упадка аэрокосмической отрасли и ограниченного проектного потенциала российская стратегия дальней авиации возлагается на модернизацию устаревших платформ, а не на разработку новых самолетов, из-за чего есть сомнения в будущих возможностях стратегических воздушных сил РФ.
Эксперт пояснил, что в 2015 году россияне заявили о парке бомбардировщиков Ту-160, который должен резко вырасти как по качеству, так и по размеру. Они отмечали, что 16 их старых самолетов будут полностью отремонтированы и оснащены совершенно новыми бортовыми системами. Еще 50 самолетов будет построено с конвейера на заводе Казанского авиационного производственного объединения, где сначала был построен этот самолет.
Издание также привело цитату замминистра обороны РФ по вопросам закупок Юрия Борисова, который в 2015 году заявлял, что "любые новые типы самолетов будут сказываться как Ту-160М2, и по нашим планам, это, скорее всего, произойдет где-то после 2023 года".
Эксперт также привел еще одну причину, по которой РФ не может разработать новые самолеты.
"Российская рабочая сила в оборонном секторе составляет лишь небольшую часть от бывшей советской численности, из-за еще уменьшаются ее возможности заниматься каким-либо серьезным проектированием и производством самолетов", — отметил Джонсон.
По его словам, многие работники ушли на пенсию и не были заменены, а в самом российском оборонном секторе произошли глубокие сокращения. По оценкам, численность персонала в наиболее важных конструкторских бюро составляет менее 10% от пика развития сектора в 1980-х годах.
"Количество людей в том, что осталось от сектора исследований и разработок самолетов, достаточно лишь для проведения программ модернизации или модификации. Нет никакого способа, чтобы это небольшое количество людей могло спроектировать или построить что-то новое — даже если все они гении", — сказал он.
- "Будут до конца зимы": эксперт предупредил о плане России в войне против Украины
- Рекордная атака дронов РФ: сколько целей удалось сбить Украине
- Зеленский отреагировал на самую большую атаку БпЛА с начала войны: что он сказал

