Пенсия для родителей инвалидов с детства: как подать заявление
Пенсия для родителей инвалидов с детства: как подать заявление

Пенсия для родителей инвалидов с детства: как подать заявление

Пенсия для родителей инвалидов с детства: как подать заявление

Разъяснения дали в ПФУ.

Несмотря на войну, начатую РФ, украинцы продолжают получать пенсии и другие соцвыплаты. Родители, ухаживающие за лицом с инвалидностью с детства, могут оформить пенсию досрочно. В Главном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ) в Донецкой области рассказали, как подать заявление на назначение пенсии матери или отцу лица с инвалидностью с детства онлайн.

В ПФУ объяснили, что право на назначение досрочной пенсии по возрасту имеют:

  • иметь лиц с инвалидностью с детства, воспитавших их до шестилетнего возраста, – по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
  • отец лиц с инвалидностью с детства – после достижения 55 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет.

«Если пенсия назначается отцу, необходимо добавить заявление матери о согласии или документах, подтверждающих ее отсутствие (свидетельство о смерти, решении суда)», – говорится в сообщении.

Какие документы нужны для подачи заявления на назначение пенсии онлайн

В Фонде объяснили, что подать заявление можно за месяц до достижения соответствующего возраста через сервисный центр или онлайн через веб-портал электронных услуг ПФУ.

Для подачи заявления онлайн необходимо получить КЭП и подготовить цветные скан-копии документов:

  • паспорт;
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНОКПП);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ о воспитании ребенка до шестилетнего возраста (свидетельство о рождении или паспорте ребенка);
  • документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении на дневной форме, свидетельство о рождении ребенка);
  • свидетельство о браке (в случае смены фамилии);
  • документы о признании ребенка лицом с инвалидностью с детства, ребенком с инвалидностью или тяжело больным ребенком, которому не установлена инвалидность (выписка из акта осмотра МСЭК; медицинское заключение; удостоверение получателя помощи и т.п.);
  • справка о зарплате за 60 месяцев подряд до 30.06.2000 (по желанию);
  • реквизиты банковского счета (если выплата будет производиться через банк);
  • фотография для пенсионного удостоверения (2,5*3 см).

Как подать заявление на назначение пенсии онлайн

Чтобы подать заявление и необходимые документы онлайн, выполните следующие действия.

  • войдите на веб-портал ПФУ и авторизуйтесь с помощью КЭП;
  • в личном кабинете на панели слева в разделе «О пенсионном обеспечении» выберите вкладку «Заявление на назначение пенсии»;
  • ознакомьтесь с информацией в открывшемся окне и нажмите кнопку «Продолжить»;
  • в следующем поле выберите вид пенсии – «Пенсия по возрасту»;
  • ответьте на вопросы анкеты-опроса для заполнения атрибутов обращения;
  • согласитесь на обработку персональных данных и нажмите кнопку «Продолжить»;
  • прикрепите отсканированные документы и нажмите кнопку «Сформировать заявление»;
  • проверьте данные сформированного заявления и отправьте его, нажав кнопку «Подписать и отправить в ПФУ»;
  • с результатом принятого решения о назначении пенсии можно ознакомиться в разделе «Мои обращения» – «Статус обращения».

Ранее мы писали, кому могут уменьшить размер пенсионных выплат.

Источник материала
loader