Россия обходит санкции: главный нефтяной порт работает по полной
Россия обходит санкции: главный нефтяной порт работает по полной

Россия обходит санкции: главный нефтяной порт работает по полной

Экспорт сырой нефти с главного тихоокеанского терминала России остается мощным, поскольку перевозчики и трейдеры — снова — обходят новую партию ограничений от США, привлекая новый список судов для поддержки движения баррелей.

По данным Bloomberg, между 30 января и 16 февраля ни один из шестнадцати танкеров, загрузивших нефть ESPO с восточного порта Козьмино, не был в санкционном списке США. Об этом свидетельствуют и данные Kpler, после того как Вашингтон расширил ограничения в начале прошлого месяца. Половина из них впервые перевозит местный сорт ESPO.

Нефтяные трейдеры внимательно отслеживают способность России продолжать поставки сырой нефти на мировые рынки, учитывая прямые переговоры между администрацией Трампа и Москвой в Саудовской Аравии относительно возможного урегулирования в Украине, что поднимает вопрос о возможном ослаблении санкций. Потоки из Ирана — еще одной цели США — оказались столь же устойчивыми, несмотря на возобновленные угрозы усиления ограничений.

С конца января многие суда, которые были новыми в торговле ESPO, плавали под так называемыми "удобными флагами", включая Панаму, Острова Кука, Сьерра-Леоне и Джибути, показывают данные. Все, кроме одного, грузы ESPO направлялись в Китай — популярными направлениями являются Дунин, Хуэйчжоу и Дунцзякоу. Большинство судов принадлежат компаниям, зарегистрированным в Шанхае, Гонконге и Сейшельских островах, согласно данным Equasis.

Фрахтовые ставки на маршруте Козьмино-Азия резко выросли после последних санкций США — одних из последних ударов администрации Байдена — а затем снизились. В настоящее время плата составляет около 5 миллионов долларов за 3-5-дневный рейс в Китай, по данным судноброкеров и китайского частного переработчика. Это рост с 1,5 миллиона долларов до 10 января, но снижение от пикового уровня.

Источник материала
loader
loader