С начала войны, которую начала Россия, украинцы часто сталкиваются с тем, что иностранные платежные системы блокируют их счета.
Юрист, руководитель корпоративного и банковского департамента компании Eternity Law International Мадина Кадырханова рассказала, как поступать в такой ситуации, пишет «Экономическая правда».
Она отметила, что, прежде всего, нужно узнать причины блокировки счета. Лучшим решением будет обратиться в службу поддержки платежной системы. Такие действия со стороны провайдера платежной системы могут быть вызваны подозрением в нарушении законодательства или политики компании.
- Соберите необходимые документы. Провайдер может запросить подтверждение законности деятельности, происхождения средств или лица предпринимателя. Это могут быть налоговые декларации, выписки из банковских счетов, договоры и т.п.
- Обратитесь с помощью юриста или адвоката. Если ситуацию не удается урегулировать самостоятельно, привлечение специалиста в сфере международного корпоративного права может быть правильным шагом. Такой специалист поможет подготовить необходимые документы и направить запрос к провайдеру или даже подготовить жалобу, если это необходимо.
- Рассмотрите другие платежные системы. В случае невозможности разблокировать счет следует рассмотреть другие варианты, например банки, активно сотрудничающие с украинскими клиентами и предлагающие гибкие условия.
Клиентам из Украины следует быть готовыми к дополнительным проверкам и требованиям со стороны международных финансовых учреждений. Сотрудничество с квалифицированными юристами в области корпоративного права и комплаенса поможет значительно упростить этот процесс, снизить риск замораживания счетов и увеличить вероятность успешной работы с иностранными платежными системами.
Для клиентов важно важно тщательно продумать все аспекты своих транзакций и обеспечить прозрачность бизнес-операций, ведь это способствует укреплению доверия со стороны финансовых учреждений и уменьшает риски в будущем.
Напомним, Нацбанк опроверг информацию о якобы блокировании банковских счетов за частое снятие наличных (более трех раз) и за частое использование наличных кредитов. Такая блокировка счетов не предусмотрена ни в одном документе НБУ.