/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fa0b50673aff711bdbc5c7b5b7afdefb4.jpg)
Boeing, Airbus: авиазапчасти более 100 западных компаний через Индию попадали в РФ, — СМИ
В схеме были задействованы около десятка индийских компаний. По данным британского издания The Guardian, западные компании могли не знать о том, что их продукция поставляется в РФ.
Более сотни западных компаний, включая Boeing, поставляли авиационные запчасти в Индию, откуда они переправлялись в Россию. Стоимость таких поставок за 21 месяц до сентября 2024 года превысила 50 млн долларов. Об этом сообщает The Guardian.
Авиадетали, среди которых генераторы, сенсоры, пропеллерные лопасти и дисплеи кабины, попадали в российские авиакомпании, в частности Utair. Всего было зафиксировано 700 грузов, четвертая часть из которых поступила именно в Utair.
Прямых доказательств нарушения санкций со стороны западных компаний нет. Продажа авиационных деталей в Россию запрещена в Великобритании и ЕС, а США существенно ограничили такие поставки. Однако западные страны сталкиваются с трудностями в борьбе с посредническими фирмами, которые помогают России получать необходимые технологии.
Исследование Investigate Europe показало, что, несмотря на санкции, запчасти продолжали попадать в Россию через Индию. В схеме были задействованы около десятка индийских компаний, которые получали детали от западных поставщиков и переправляли их российским покупателям. При этом западные компании могли не знать о том, что их продукция поставляется в РФ.
Две британские компании, Step Aviation и ASL Aerospace, фигурируют среди основных поставщиков. Step Aviation отправила более 60 грузов стоимостью 3 млн долларов в индийскую Shaurya Aeronautics, которая затем переправляла их в Россию. В октябре 2024 года США ввели санкции против Shaurya за поставки технологий двойного назначения. ASL Aerospace отправила около 60 грузов четырем индийским компаниям, которые впоследствии экспортировали продукцию в Россию.
Оказалось, что Boeing также отправил не менее 80 грузов в Индию, которые частично попали в Россию через компанию Ascend Aviation. В конце октября США наложили санкции на Ascend Aviation и ее руководителей, однако Великобритания и ЕС этого не сделали. Airbus также поставил 12 грузов в Индию, которые в итоге оказались в России, в частности в государственной авиакомпании "Аэрофлот".
Западные компании уверяют, что придерживаются санкций. Boeing еще в 2022 году прекратил основные операции в России, а Airbus заявил, что строго контролирует соблюдение ограничений. ASL Aerospace отметила, что проводит тщательный мониторинг своих поставок.
Индия не присоединилась к западным санкциям против России. Представитель индийского правительства заявил изданию, что не видит нарушений местного законодательства, но компаниям предоставят рекомендации по международному экспортному контролю.

