Руководитель BYD: «Китайские электромобили опережают конкурентов на 3-5 лет»
Руководитель BYD: «Китайские электромобили опережают конкурентов на 3-5 лет»

Руководитель BYD: «Китайские электромобили опережают конкурентов на 3-5 лет»

Китайские электромобили опережают мировых конкурентов примерно на 3-5 лет в сфере продуктов, технологий и промышленной цепи поставок. Об этом заявил генеральный директор BYD Ван Чуаньфу в интервью национальному телевизионному вещателю Китая.

Ван Чуаньфу дал интервью после симпозиума с участием китайского лидера Си Цзиньпина и крупнейших представителей технологического сектора страны. На этой встрече Ван был среди бизнесменов, которые выступали с речами.

Напомним, что в 2023 году Китай обогнал Японию и стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире. Однако экспорт китайских электромобилей сталкивается с тарифными ограничениями со стороны США и Европейского Союза. В частности, ЕС ввел 17-процентную пошлину на электрокары BYD.

В разговоре с Yuyuan Tantian — аккаунтом в соцсетях, связанным с китайским государственным вещателем CCTV — Ван отметил, что протекционистская политика не является эффективной стратегией в отношении качественных продуктов. Он добавил, что положительные отзывы потребителей мотивируют компанию преодолевать все трудности.

Обычно китайские электромобили выигрывают у мировых конкурентов в плане цены (что нередко связывают с финансовой поддержкой китайского правительства). Китайские аналоги обычно значительно дешевле. К тому же китайские автопроизводители обычно предлагают разнообразное портфолио продуктов на любой вкус и размер кошелька. Их выход на международные рынки позволил увеличить доступную базу потребителей и дополнительно нарастить продажи.

Стоит заметить, что в 2024 году BYD смогла побить собственные рекорды продаж и почти догнала Tesla по годовому объему сбыта электромобилей. Общий объем продаж BYD за 2024 год достиг рекордных 4,27 млн NEV (электромобили + гибриды). Это на 41,26% больше, чем в предыдущем году. Дела у других китайских производителей электромобилей тоже шли хорошо, хотя они столкнулись с последствиями ценовых войн. Например, группа Geely увеличила продажи на 32% — до 2,18 млн единиц, а компания Leapmotor удвоила продажи.

Спецпроекты

Однако уже в январе 2025 года продажи автомобилей в Китае упали на 12% по сравнению с январем предыдущего года. Хотя еще рано говорить о начале кризиса. Это может быть связано с местными праздниками: Лунный Новый год (когда сокращаются продажи авто) в 2025 году пришелся на январь, тогда как в прошлом году — на февраль.

Тем не менее, BYD и другие китайские производители почти не останавливаются и продолжают чуть ли не ежемесячно анонсировать новые модели. Например, только в январе BYD предложила электромобили Han L и Tang L с двигателями мощностью до 1085 л.с. и доступен электрокроссовер BYD Atto 2. В то же время Volkswagen лишь делится эскизами своих будущих электромобилей, которые выйдут в конце 2025 года (ID.2X) и в 2027 году (ID.ONE).

Источник: reuters

Теги по теме
электромобили
Источник материала
loader