/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F8a9e0b08c82ee6acb8494d4479c0b593.jpg)
Максималистская стратегия: что стоит за угрозами Трампа Канаде
Недавнее заявление президента Дональда Трампа о возможном присоединении Канады к США вызвало серьезную обеспокоенность в политических кругах. То, что изначально казалось простой шуткой во время встречи с Джастином Трюдо в Мар-а-Лаго, переросло в предмет настоящего беспокойства для канадского правительства, пишет Financial Times.
По словам Трюдо, угроза территориальных претензий со стороны США стала "вполне реальной", особенно учитывая интерес Трампа к природным ресурсам Канады. Это беспокойство усилилось на фоне радикальных изменений во внешней политике США, включая обострение торговых отношений в Северной Америке и пересмотр международных обязательств.
Стив Бэннон, бывший близкий соратник Трампа, подтверждает серьезность этих намерений. По его мнению, идея аннексии Канады является частью масштабного стратегического плана, направленного на усиление американского влияния в западном полушарии. Этот план также включает претензии на Гренландию и усиление контроля над Панамским каналом.
"Люди, которые считают, что он занимается троллингом, не понимают сути. Предпосылкой того, насколько это серьезно — а я вам говорю, что это чрезвычайно серьезно — является оборона полушарий", — сказал Стив Бэннон, один из инициаторов первоначального прихода Трампа к власти.
Однако эксперты по международным отношениям рассматривают эти заявления под другим углом. Кевин Мэдден, опытный политический консультант, бывший советник кандидата в президенты США Митта Ромни считает, что такое поведение является типичной переговорной тактикой Трампа. Занимая максимально радикальную позицию, он создает себе пространство для маневра в будущих переговорах.
"Стиль Трампа — занимать максималистскую позицию, которая растягивает его рычаги влияния, насколько это возможно", — сказал он.
В действительности за этой риторикой стоит прагматичная цель – усиление американских позиций в торговой политике и международных отношениях, что соответствует главному принципу политики Трампа "Америка прежде всего", считает Мэдден. Такой подход позволяет ему доминировать в информационном пространстве и затрудняет оппонентам возможность эффективно противостоять его инициативам.
"В основе этих месседжей все еще лежит основная политическая цель. Фокус "Америка прежде всего" на усилении рычагов влияния США, особенно в вопросах тарифов и торговой политики, является основным убеждением", — добавил он.
