Львовская таможня случайно раскрыла собственную контрабандную схему: работали под прикрытием Олега Крившука и Степана Марунчака
Львовская таможня случайно раскрыла собственную контрабандную схему: работали под прикрытием Олега Крившука и Степана Марунчака

Львовская таможня случайно раскрыла собственную контрабандную схему: работали под прикрытием Олега Крившука и Степана Марунчака

На пункте пропуска «Краковец» таможенники задержали грузовик Iveco с государственным номером ВС5179ТМ, который пытался въехать в Украину как «пустой».

Однако в ходе проверки выяснилось, что транспортное средство было заполнено высоколиквидными товарами: работами-пылесосами, мобильными телефонами, игровыми приставками, брендовой одеждой и двумя мотоциклами. У водителя были документы, подтверждающие, что общая стоимость груза составляет 250 000 долларов США.

Львовская таможня отрапортовала об обнаруженной контрабанде в соцсетях, составив лишь административный протокол на водителя. Однако журналист Евгений Плинский заявил , что на самом деле этот грузовик был частью контрабандного «коридора», который работал под контролем 4-го управления СБУ и Львовской таможни.

Как работала схема?

По информации журналиста, грузовик заезжал через «красный коридор» на «рабочую» смену таможенника Олега Крившука. Именно его изменение являлось частью согласованных контрабандных потоков. Крившук попал в эти изменения из-за своего давнего знакомого Степана Марунчака – бывшего начальника контрабанды на Волынской таможне, который сейчас работает в 4-м управлении СБУ и курирует таможню.

Обычно схема работала так: перевозчики согласовывали товар и платили 5–10% его стоимости, чтобы таможенники пропустили груз без осмотра. Однако в случае с Iveco ВС5179ТМ контрабандисты решили увеличить объемы товара, не предупредив таможенников.

«Банальная жадность контрабандистов. Коридор на таможне всегда работает по схеме "товар – тариф". Ты говоришь, что будешь возить тебе объявляют тариф (5-10% от стоимости), и ты везешь полный бус как пустой. Обманывать нельзя. Обманул – получил проблемы», – объясняет Плинский.

В результате, когда таможенники открыли грузовик, они обнаружили значительно больший объем товара, чем было согласовано. Журналист Евгений Плинский уверяет, что начальник Львовской таможни Андрей Кузник, получив информацию о нарушениях, дал команду задержать груз и сделать это публично, чтобы показать, что обман карается даже среди своих.

Почему дело не пошло в уголовное производство?

С 1 июля 2024 г. в Украине товарная контрабанда подпадает под уголовную ответственность. Если стоимость товара превышает 7,3 млн грн (около 200 000 долларов), таможенники обязаны уведомить Бюро экономической безопасности (БЭБ) и возбудить уголовное производство.

Евгений Плинский объясняет, что Кузник этого не сделал, ограничившись лишь административным протоколом. Это могло быть сделано для того, чтобы избежать расследования, которое могло бы обнаружить, что этот грузовик десятки раз пересекал границу как «пустой» на смену Крившуку.

«Почему не возбудили уголовное дело? Ибо первым шагом расследования станет сбор информации на таможне: сколько раз Iveco ВС5179ТМ пересекал границу на въезд как пустую? Окажется, что за последние месяцы десятки раз, и все на одну смену Крившука. А потом полетит международный запрос в Польшу, которым БЭБ получит информацию, что этот грузовик ездит нифига не пустой, а полный "драгоценных" товаров», — подчеркивает Плинский.

Если бы БЭБ начало расследование, международный запрос к польской стороне мог бы показать, что этот же грузовик систематически перевозил ценные товары, а это могло бы разоблачить всю схему «пустых» бусов.

«Далее можно проверить все пустые грузовики на въезд и получить то же самое. Вот здесь звезды и сложатся в созвездии вопросов уже не только к старшему изменению, но и к начальнику таможни Кузника», — добавляет журналист.

Теперь после расследования журналистов к этой истории могут заинтересоваться правоохранительные органы, и ситуация для Львовской таможни может стать значительно сложнее.

Источник материала
loader
loader